Уголовное дело возбуждено по факту гибели двух моряков сухогруза "Одиск". При расследовании особое внимание будет уделяться проверке соблюдения правил погрузки ферросицилия на борту судна в порту Керчи. В МЧС Украины заверяют, что корабль не несет угрозы для окружающей среды, однако проведенные исследования уже показали превышение предельно допустимой концентрации фосфина в надстройке корабля и ее увеличение по мере приближения к трюмам.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 5 января грузовое судно ODISK, находящееся под флагом Сьерра-Леоне и перевозившее до 2 тысяч тонн ферросилиция, который был отгружен Новокузнецким ферросплавным заводом (Кемеровская область России), встало на рейд в ялтинской акватории по пути из Керчи в сторону Босфора. Послав сигнал "SOS", капитан сообщил, что его команда отравилась, состояние людей вызывает опасения и срочно требуется помощь. На борту судна находилось 10 человек, двое из них - граждане России и Украины - скончались.

. Ферросицилий - черный металл, применяется как добавка при изготовлении сплавов и стоит недорого. Более детальный анализ на берегу показал, что в ЧП "виноват" газ фосфин. Как объяснили специалисты, ядовитый газ выделяется с ферросплавов при воздействии на них водяного пара и воды. Данный газ относится к химическим веществам первого класса опасности (чрезвычайно опасным). Бесцветный газ с запахом гнилой рыбы. При нагревании разлагается на фосфор и водород. Смесь фосфина с кислородом взрывается.

При погрузке в Керчи шел дождь, и ферросплав вступил в реакцию с водой. На судне отсутствовала нормальная вентиляция, люди работали без противогазов, кроме того, они не имели опыта в перевозке подобных грузов.

В Ялте был создан штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации, в который вошли представители всех аварийных служб. Порт Ялты закрыт. Мэр города и глава МЧС заверяют, что ситуация находится под контролем, и никакой угрозы нет.