ИА REGNUM и компания "Медиалогия" продолжают совместный проект по исследованию упоминаемости в СМИ глав российских регионов. Ниже - результаты исследования за ноябрь 2006 года.

I. СВОДНЫЕ МЕДИА-РЕЙТИНГИ ГЛАВ РЕГИОНОВ РФ

Топ40 глав регионов РФ по количеству сообщений в центральных СМИ

Таблица 1.1. Топ40 глав регионов РФ по количеству сообщений в центральных СМИ

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
0+1-1+5+5-2+1+3-4+10+1+13new0+20+1+8+5-3+17+5-3+15-5-9-18+5-19new+7+11-4+5+1-9+8-8newnew+2-2-8new-23new-6new-11newnew0+1-1+5-1+18-1+2new+7+15+100new-7+18+15-4new+5+10new0-4new-11-20newnewnew-26-5new-5new-3new-20-1new+1-10+1-10+100+8+2-1+8+70-2-5+2-2-10+6+7+1+1+1+6-11new+10+4-8+9+3new+6-13-8new+4-2-6-9newnew0+1+1-2+40-2-1+1-2+5+1-10+2-5+1-30+5+2+8+7+8-1-5+9new+10+3-3-6new+2newnew-10newnewnew000+6-1new-1-10new00new+2new-200new-70+1+1-2+1-1+1-1new-10+1-1+4+20-3new000+1+2+2-2-1+1+1+20new00+3-10-2+2-1new00+3+3-2+3-3-3-1000+1-1+2-1+2-2+1-2new+1-1000000000000+1-10new-1-1-1new000+1+1-2+1-1new-1+1+1+2-3-10+2-1-1-1+1+1-2+1-1+1-1+1-10МАШКОВЦЕВ Михаил Борисович (Камчатская обл.)-0,47

ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия" для оценки качественной составляющей информационного поля. При расчете Индекса учитывается ряд параметров, в том числе:

  • характер упоминаний (позитивный, негативный, нейтральный);
  • роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
  • наличие прямой или косвенной речи объекта (если объект - персона), представителей объекта;
  • степень конфликтности контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).

Таким образом, для каждого упоминания объекта определяется Индекс информационного благоприятствования. В свою очередь, сумма индексов всех сообщений, в которых упоминается объект, составляет Индекс объекта. Значение Индекса может быть как положительным, так и отрицательным - в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в медиа-пространстве

Рейтинги объектов:

  • По количеству сообщений (упоминаемости) в СМИ.
    Ранжирует объекты в зависимости от количества сообщений, в которых упоминается каждый объект.
  • По индексу информационного благоприятствования (ИИБ).
    Ранжирует объекты в зависимости от того, насколько выгодно и "ярко" каждый объект представлен в СМИ.

Во второй колонке каждого рейтинга отмечается изменение позиции объекта в рейтинге по сравнению с предыдущим (равным) периодом. Пометка "New" в этой колонке означает, что количество упоминаний индекс информационного благоприятствования объекта в СМИ впервые позволили ему войти в соответствующий Топ--лист.

При использовании материалов данного отчета для публикации ссылка на ИА REGNUM и "Медиалогию" обязательна.