"Как и следовало ожидать, Игорь Смирнов, который является политическим лидером движения Приднестровья к самостоятельности и независимости от Молдавии, движения в сторону России, в очередной раз подтвердил свое лидерство на выборах", - заявил 12 декабря 2006 года, комментируя в интервью корреспонденту ИА REGNUM результаты выборов президента Приднестровья, директор Института политических исследований, член Общественной палаты РФ Сергей Марков.

"Смирнову ранее бросала вызов компания "Шериф", которая вела с ним борьбу за контроль над парламентом, но на президентских выборах компания "Шериф" не осмелилась конкурировать со Смирновым, поэтому альтернативы ему не было", - считает Марков.

"С точки зрения геополитической ориентации, Игорь Смирнов ориентирован на Россию, компания "Шериф" - на Украину, а кандидат на пост президента Приднестровья Андрей Сафонов, набравший на выборах 3,9% избирателей - на Евросоюз и отчасти на Молдавию. По результатам выборов очень хорошо видна геополитическая ориентация приднестровского народа - за Игоря Смирнова проголосовали 82,4% избирателей", - отметил политолог.

"Что касается заявления МИД Украины о непризнании выборов в Приднестровье, то украинский МИД на сегодняшний день не представляет Украину, так как находится в жесточайшем кризисе и отрыве от украинского общества и не выполняет своих функций. Сегодня министра иностранных дел на Украине попросту нет. Украина в лице ее правительства несомненно признает эти выборы и будет сотрудничать с переизбранным президентом Смирновым", - заявил Сергей Марков.

По мнению Маркова, "в связи с результатами этих выборов России следует более активно осуществлять свою политику в Приднестровье и вернуться к реализации плана Козака, так как последние полтора года со всей очевидностью продемонстрировали руководству Молдавии всю бесперспективность саботажа плана Козака и конфликта с Россией". Политолог также отметил, что "состоявшиеся выборы в Приднестровье и референдум по принятию проекта Конституции Нагорного Карабаха продемонстрировали, что формирование и развитие собственной государственности в непризнанных республиках постсоветского пространства идет полным ходом".

"В некоторых аспектах непризнанные государства являются более развитыми, чем те страны, которые претендуют на контроль над ними, - считает Марков. - Например, выборы в Южной Осетии прошли законным путем и достаточно спокойно, чего не скажешь о Грузии, в которой свергали каждого президента. Уровень жизни в той же Абхазии выше, чем в Грузии, и в Приднестровье он выше, чем в Молдавии".