Всемирный Банк представил рейтинг 175 стран по степени простоты условий для ведения бизнеса
Азербайджан, 6 сентября, 2006, 20:53 — ИА Регнум. Всемирный Банк и Международная финансовая корпорация опубликовали отчет Doing Business 2007, передает корреспондент ИА REGNUM. В отчете представлен общий рейтинг 175 стран по степени простоты условий для ведения бизнеса. В рейтинге привлекательных для бизнеса стран Киргизия поднялась за год с 104 места на 90-е, обогнав такие страны как Турция, Китай и Россия. Теперь Киргизия находится в середине рейтинга, уступая, к примеру, Монголии и Казахстану. Грузия в этом году совершила скачок на 75 позиций в рейтинге. Казахстан улучшил свое положение на 20 позиций. Лидерами региона стали: Армения (34), Грузия (37) и Казахстан (62). Худшие показатели в регионе у Таджикистана (133) и Узбекистана (147), Россия располагается в середине списка (96), отставая на 3 позиции от Китая, но опережает Бразилию и Индию, Украина и Белоруссия идут нога в ногу, занимая соответственно 128 и 129 места в мировом рейтинге.
По мнению экспертов, странами-лидерами в области реформ стали Грузия, Румыния, Мексика, Китай. Среди стран СНГ Армения, Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия и Украина провели хотя бы по одной реформе. В Таджикистане не было реформ, а Узбекистан усложнил условия для ведения бизнеса.
В отчете собраны основные данные о проведенных за год реформах. Так, сумма минимального капитала, требуемого для открытия новой компании в Грузии, уменьшилась с 2000 лари до 200 (эквивалент 85 долларов США). В период с 2005 по 2006 год было зарегистрировано на 20 процентов больше новых компаний. Реформы таможни и пограничной службы упростили пограничные процедуры. В 2004 году для выполнения всех административных требований при вывозе товаров надо было затратить 54 дня, сегодня лишь 13.
Армения объединила регистрацию новых компаний в налоговых органах и фондах социального страхования, сократив время открытия компании на один день. В стране также снизились требования к получению разрешения на деятельность строительных компаний и упростилась процедура передачи прав на недвижимость. Армения усилила права кредиторов, разрешив внесудебное обращение претензий по гарантиям.
В Киргизии был введен фиксированный нотариальный тариф за удостоверение соглашения о передаче земли, заменивший процентный гонорар. Эта реформа снизила стоимость передачи права собственности с 5,25 процента до 1,99 процента от стоимости собственности. Также, по данным отчета в Республике было разрешено обращение требований по гарантиям и залогам вне суда, что ускорило возврат плохих долгов кредиторам. Кроме того, обязательный срок уведомления об увольнении сокращаемых работников был сокращен с двух до одного месяца.
В Азербайджане упростились требования к документам и сократилось установленное законодательством время, необходимое на регистрацию новой компании. Затраты времени на открытие бизнеса, сократились более чем вдвое, со 115 до 53 дней. Также был пересмотрен Гражданский кодекс, расширивший права кредиторов в случае невыплаты долгов. Новыми правилами предусматривается продажа арестованного имущества на открытом аукционе, что позволяет выручить максимальную сумму при продаже.
В России снизилась ставка единого социального налога и размер пенсионных отчислений и были отменены 3 вида налогов: налог на ценные бумаги, отчисления за использования названий "Россия" и "Российская Федерация" и налог на лес. Москва также упразднила требование регистрации печати для новых компаний.
На Украине был создан единый орган, занимающийся регистрацией новых предприятий, объединяющий регистрацию компании с регистрацией в пенсионном фонде, в фонде социального страхования, в фонде занятости, в фонде страхования от несчастных случаев на производстве и налоговом управлении (за исключением регистрации для налога на добавленную стоимость). В результате, число шагов, которые необходимо сделать для регистрации компании уменьшилось с 15-ти до 10-ти, а время уменьшилось с 34 до 33 дней.
Молдавия сократила количество разрешений для ведения деловой или коммерческой деятельности с 400 до 128, следуя широко распространенному в правительстве подходу отсечения ненужных лицензий, а также снизила ставку налога с дохода корпорации с 20 процентов в 2004 г. до 18 процентов в 2005 г. и 15 процентов в 2006 г.
Первое кредитное бюро Казахстана начало выдавать кредитные отчеты о потенциальных заемщиках. На сегодня бюро располагает данными о 5,5 процентах взрослого населения Казахстана, используя информацию, предоставленную 29 коммерческими банками. В бюро накапливается как негативная информация (например, примеры неуплаты задолженности по займам), так и позитивная (о заемщиках, платящих вовремя).
Белоруссия снизила ставку налога с оборота с 3,9 до 3,0 процентов и транспортного налога с 4,0 до 3,0 процентов. Но в области реформирования налогообложения, по мнению авторов отчета, еще много необходимо сделать: если компания будет выплачивать все требуемые налоги, то сегодня она должна будет выплатить 186 процентов прибыли. В Белоруссии также ускорился процесс регистрации компании благодаря тому, что комитет, принимающий решения о регистрации всех компаний, собирается теперь каждую неделю. Ранее он собирался раз в 2 недели. Шагом назад стало лишение кредиторов права оформления права требования обращения на залог у нотариусов. Сейчас кредиторы должны обращаться в суд.
Узбекистан усложнил жизнь бизнеса. В этой стране был введен новый налог на бизнес - обязательный взнос в Фонд развития школьного образования, что утяжелило налоговое бремя со 106, 3 процента до 122, 3 процентов прибыли. В стране также была снижена степень защищенности кредиторов при банкротстве.
В отчете отмечается, что наибольшие трудности в регионе связаны с медленным и забюракратизированным режимом торговли и со сложными и запутанными налоговыми системами. Например, в Казахстане экспорт товара занимает 93 дня и требует наличия 14 документов. В Белоруссии оформление налоговых платежей, которые составляют в стране 186 процентов прибыли корпораций, занимает 1188 рабочих часов.
При составлении рейтинга были использованы индикаторы, учитывающие временные и финансовые затраты, необходимые для выполнения требований нормативных документов, регулирующих создание компании, ее деятельность, торговые операции, уплату налогов и ликвидацию компании.
- Путин назвал Шольцу причину начала конфликта на Украине — 996-й день СВО
- СК возбудил дело после сообщений о митинге с русофобскими лозунгами в МФЮА
- Как изменится материнский капитал в 2025 году
- Роспотребнадзор сообщил, что проверяет информацию о личинках в консервах
- Бетербиев бросил вызов победившему Тайсона блогеру