Госдума принимает закон, по которому чиновников нельзя дразнить
Москва, 7 июля, 2006, 19:27 — ИА Регнум. Поправки, внесенные в закон "О противодействии экстремистской деятельности" и принятые Госдумой на заседании 7 июля во втором чтении, думская оппозиция расценила как нежелание бороться с экстремизмом, защиту чиновничества и власти и зажим оппозиции. Зампредседателя комитета по информационной политике Борис Резник (фракция "Единая Россия") заявил, произойдет разделение страны на чиновников, которых, "как гусей нельзя дразнить" и все остальное население, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
По мнению депутата Олега Смолина (фракция КПРФ), признавая экстремистской деятельностью публичное оправдание терроризма, "половина зала рискует сесть", поскольку даже одобрение деятельности Сталина может быть при определенных условиях расценено как проявление экстремизма.
"Мы хотим, чтобы вредный закон стал хотя бы ненужным", - сказал Андрей Савельев (фракция "Родина"), заметив, что пока со стороны комитета нет внятных ответов, почему отклоняются поправки преимущественно представителей фракций "Родина", КПРФ, независимых.
Зампредседателя комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, один из авторов законопроекта Владимир Груздев (фракция "Единая Россия") считает, что закон как раз направлен на защиту всех граждан "поголовно", а не только государственных чиновников. Только один раз в ходе длительного рассмотрения поправок, которые комитет заранее рекомендовал отклонить, обоснование отклонения одной из поправок он не смог дать. Речь шла о новом деянии, которое может считаться экстремистской деятельностью: "совершение действий, направленных на нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением". Смолин внес поправку, предусматривающую, помимо прочего, исключение слов "или социальным происхождением", мотивировав ее тем, что термин "социальное происхождение" применялся в тот исторический период, о котором члены фракции большинства стараются забыть, кроме того, не ясно, как социальное происхождение определяется и означает ли это, что детей чиновников осуждать в экстремизме не будут. Председательствующий на заседании палаты, первый вице-спикер Олег Морозов с интересом передал слово Груздеву, ожидая как тот ответит на достаточно аргументированную позицию Смолина. Но депутат только сослался на решение комитета, которое было отрицательным и на то, что раз такая норма принята, то это уже "концеция закона", которая по регламенту не может быть изменена. "Меня гложет сомнение: все ли правильно комитет решил...", - в замешательстве сказал Морозов, попросив высказаться представителя президента в Госдуме Александра Косопкина. "Действительно, вопрос на комитете обсуждался, а если будем сейчас с философской точки зрения подходить, про работы Маркса вспоминать, то ни к чему не придем", - сказал Косопкин."Этот вопрос не философский, а юридический или политический характер имеет", - парировал ему Смолин.
Напомним, что к перечню деяний экстремисткой деятельности предлагается дополнительно отнести: воспрепятствование законной деятельности органов госвласти, избирательных комиссий, должностных лиц; публичную клевету в адрес государственных чиновников при исполнении ими своих служебных обязанностей, обвинение их в экстремистской деятельности, при условии, что факт клеветы доказан в суде; применение насилия или угроза его применения в отношении представителя власти; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное с целью прекращения его государственной или политической деятельности "либо из мести за такую деятельность"; совершение действий, нарушающих права и свободы гражданина, причинение вреда здоровью из-за его убеждений, расы, национальности, вероисповедания, а также создание и распространение печатных, аудио- и видеоматериалов для публичного использования, содержащие хотя бы один из признаков экстремизма. Автор таких материалов будет рассматриваться как человек, осуществляющий экстремистску деятельность и нести ответственность в соответствии с законодательством РФ. Отметим, что практически все указанные действия представляют собой составы уголовных правонарушений.