Правительство Нижегородской области считает целесообразным для решения проблемы обмеления Волги повысить уровень Чебоксарского водохранилища до отметки 65 метров и построить низконапорную плотину с мостовым переходом в районе Большого Козино Нижегородской области. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай по итогам расширенного совещания рабочей группы по вопросам завершения строительства Чебоксарского гидроузла 8 июня.

"Само по себе поднятие уровня воды Чебоксарского водохранилища до отметки 65 метров не решит проблему проходимости судов", - пояснил он.

При этом вице-губернатор отметил, что работы по повышению уровня воды до 65 метров будут финансироваться из федерального бюджета, а для строительства низконапорной плотины в районе Большое Козино правительство области ищет зарубежных партнеров.

По словам Клочая, в настоящее время потенциальные инвесторы проявляют заинтересованность в строительстве плотины, однако нет четко сформулированных условий взаимоотношений.

Проблему обмеления Волги и судового хода "надо было решать 20 лет назад", подчеркнул он. Именно за этот период и произошли изменения, которые привели к разделению реки по судовому ходу на 2 части.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, принято решение по разработке технико-экономического обоснования по 4 вариантам решения данной проблемы: подъем уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров, подъем уровня водохранилища до отметки 65 метра со строительством одного из мостов в районе Нижнего Новгорода, строительство низконапорной плотины с мостовым переходом и строительство плотины без мостового перехода.

Компания SOLIDO Project AG (Германия) готова на 70% профинансировать строительство низконапорной плотины в Городецком районе Нижегородской области. SOLIDO Project AG готово принять непосредственное участие в процессе строительства, создав в Нижнем Новгороде совместное предприятие, где будут задействованы немецкие инженеры и оборудование. Компания уже имеет подобный опыт работы в Самарской области.

Ранее планировалось, что плотина может быть построена к 2007 году. В настоящее время ведется разработка проекта строительства плотины, который судоходная компания "Волжское пароходство" частично финансирует сама. На сегодня глубина Волги на Городецком шлюзе составляет 1,4 метра. В результате судоходные компании недогружают грузовые суда с осадкой более 3,5 метра. По оценкам специалистов, строительство плотины обеспечит судоходность Волги на ближайшие 100 лет.