Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко обязал руководителя ФГУН "Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии" Роспотребнадзора РФ разработать и обосновать комплекс организационных, санитарно-гигиенических и психофизиологических оздоровительных рекомендаций в целях профилактики профзаболеваний и заболеваний с временной утратой трудоспособности водителей автотранспортных средств.

Как сообщили ИА REGNUM в Роспотребнадзоре РФ, институт также должен будет подготовить предложения по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия условий труда водителей транспортных средств, совершенствованию гигиенической экспертизы условий труда и единиц автотранспортной техники.

По данным Роспотребнадзора в последние годы в России наметилась тенденция роста профессиональной патологии среди работников автотранспорта (в 2000 году - 0,32 на 10 тыс. работающих, в 2004 - 0,47) и автомобильной промышленности (в 2001 году - 4,69 на 10 тыс. работающих, в 2004 - 6,46).

Заболеваемость с временной утратой трудоспособности по отдельным отраслям и промышленным предприятиям на транспорте остается высокой. В структуре заболеваемости первое место занимает группа простудных заболеваний, связанных со спецификой работы в неблагоприятных условиях; второе место - заболевания костно-мышечной системы, в результате физического напряжения, вынужденной рабочей позы и периодического переохлаждения организма; третье место - заболевания сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения, связанные с высоким уровнем нервно-эмоционального перенапряжения, неудовлетворительной организации питания.

Также негативное влияние транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры на среду обитания человека продолжает иметь место и увеличивает риск для здоровья населения.

В целях оздоровления окружающей среды, улучшения условий труда водителей транспортных средств Онищенко обязал руководителей теруправлений Роспотребнадзора усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за условиями труда водителей транспортных средств, организовать проведение лабораторно-инструментального контроля при гигиенической оценке условий труда водителей автотранспортных средств и до 1 октября провести комплексные рейдовые проверки условий труда, обратив особое внимание на водителей, выполняющих дальние рейсы.

Руководителям автотранспортных организаций рекомендовано рассмотреть вопрос о проведении мероприятий по улучшению условий труда, оптимизации режима труда, организации и обеспечения санитарно-бытовых условий.

Также руководителям предприятий необходимо обратить особое внимание на систему медицинского обслуживания водителей транспортных средств, организацию на должном уровне предварительных, периодических и предрейсовых медосмотров.