В рамках космического мониторинга, проводимого Росслесхозом России на территории Архангельской области по незаконной вырубке леса, с помощью космической и аэрофотосъемки были обнаружены нарушения в лесопользовании. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM и.о. руководителя агентства лесного хозяйства по Архангельской области и НАО Дмитрий Трубин.

По его словам, каждая вырубленная делянка подвергается освидетельствованию, а это большая трудоемкая работа. Рослесхоз решил ее модернизировать, чтобы проконтролировать свои подведомственные лесхозы. "Сначала взяли все лесобилеты, технологические карты, наложили их на карту, потом наложили изображение вырубок на космоснимки. "По тем делянкам, которые заинтересовали, были проведены масштабные аэрофтосъемки. По их результатам были найдены неучтенные при освидетельствовании нарушения. После этого проведено повторное натурное обследование этих делянок, некоторые из нарушений подтвердились. 70% выявленных подозрений на нарушения были сняты, а по оставшимся 30% была проведена дополнительная работа с лесопользователями", - рассказал Трубин. Затем начислены неустойки и назначены штрафные санкции. "Мы сделали для себя вывод, что качество работы снизилось. Лесные хозяйства находятся в стадии реформирования, контрольные функции были изъяты у агентства лесного хозяйства и переданы в Росприроднадзор, где работает всего 7 человек. Хотя мы выполняли эту функцию силами сотен людей", - говорит Трубин.

Он также рассказал о том, что незаконная вырубка леса на территории Архангельской области существует, но места такой вырубки на аэрофотоснимках не отображается, так как браконьеры работают мелкими бригадами. Официальные масштабы этого явления, по словам Трубина, составляют 20-30 тысяч кубометров в год. "Можно также предположить, что такой же объем незаконных вырубок не выявлен, но это не миллионы кубометров о которых иногда говорят представители WWF", - считает Трубин.

В основном незаконная вырубка леса происходит в южных районах области, которые имеют выход на центральные рынки России: Вельский, Коношский, Плесецкий, Устьянский, Котласский. "Лесную охрану, при существующем положении вещей нужно поддерживать, а не реформировать грубым образом, как это происходит сейчас", - говорит он.