Подводная поисковая экспедиция "Поклон кораблям Великой Победы" смогла идентифицировать найденный на дне моря вблизи мыса Лукулл самолет времен Великой Отечественной войны, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Дайверы Российской подводной Федерации - участники этой экспедиции, еще в ноябре 2005 года сумели обнаружить неизвестный историкам подводный объект - советский самолет, который лежал на дне моря недалеко от города-героя Севастополя вблизи мыса Лукулл. В течение поздней осени 2005 и весны 2006 годов на обнаруженный самолет пять раз ныряли дайверы разведывательно-водолазной команды города Севастополя под руководством подполковника Российского Черноморского Флота Игоря Егменова, но собранные сведении были весьма противоречивыми, не удавалось назвать даже марку боевой машины.

Как рассказал Игорь Егменов, "при падении самолет развалился на несколько частей, которые разнесло на приличное расстояние друг от друга. Четко выдавалось из глубокого донного ила только одно крыло, с которого двух, собственно и начались поиски, а второе крыло, части кабины и элементы хвостовой оперения машины долго вообще не удавалось обнаружить. Ситуация осложнилась тем, что вблизи это места у берега моря лежит еще один самолет, также сильно разрушенный, и в начале поисков части двух самолетов принимались за обломки одного. Все разъяснилось только в ходе нынешней экспедиции "Поклон Кораблям Великой Победы", в которую удалось привлечь очень опытных ныряльщиков из 10 городов России и Украины. И только общими усилиями удалось дать ответы на главный вопрос - что за самолет лежит возле мыса Лукулл?".

Таким образом, выяснилось, что обломки разбросанные на расстоянии двухсот метров друг от друга принадлежат не одному, а двум самолетам. Кроме того, тот самолет, который был найден в ноябрьской экспедиции 2005 года, - это знаменитый пикирующий бомбардировщик Пе-2. Эта машина хорошо известна по фильму "Хроника пикирующего бомбардировщика".

Как отметил на встрече с журналистами Игорь Егменов, "нашим дайверам удалось практически на ощупь выяснить границы найденного крыла с двигателем самолета. Оказалось, что зарытый глубоко в донный ил обломок боевой машины заканчивается элементами, которые далее крепились к корпусу, в котором располагались кабина пилота, штурмана и стрелка-радиста. Первоначально же мы принимали двигатель за единственный для одномоторных типов истребителей. Итак, это Пе-2 или двухмоторная типовая машина этой конструкции".

Дайвер Российской Подводной федерации из Екатеринбурга Игорь Кириллов смог идентифицировать характерный воздухозаборник с масляным радиатором под двигателем погибшего самолета, а также поднять на поверхность табличку от гидроцилиндра шасси. Параллельно, отдавая дань памяти погибшему экипажу, участники команды аквалангистов установили на дне моря, на самолет, памятный венок.

Теперь участникам экспедиции "Поклон Корабля Великой Победы" предстоит работа по поиску номерных деталей конструкции, чтобы ответить на главный вопрос - кто пилотировал самолет. Эта подводная работа запланирована на летнюю поисковую сессию, а сейчас, по графику экспедиционной деятельности в канун праздника 9 мая, команда дайверов готовится к серьезным погружениям на советскую подводную лодку времен Великой Отечественной войны типа "Малютка", которая лежит в пяти милях к западу от входа в севастопольскую бухту.