Председатель Арбитражного суда Москвы: для предотвращения банкротств оборонных предприятий нужен отдельный федеральный закон
Москва, 20 апреля, 2006, 20:12 — ИА Регнум. 19 апреля состоялась пресс-конференция председателя Арбитражного суда города Москвы Олега Свириденко на тему: "Стратегические банкротства: новый этап рейдерства?" Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, по словам Свириденко, проблема значима в большей степени не для суда, а для государства в целом, так как затрагивает проблемы обороноспособности и безопасности страны. "Тема возникла не сегодня - она обсуждается на протяжении нескольких лет, и мы неоднократно указывали на то, что банкротство стратегических предприятий - далеко не то же самое, что банкротство обычных предприятий, - подчеркнул Свириденко. - На сегодняшний день законодатель усмотрел разницу только в сумме: для того, чтобы обанкротить обычное предприятие, нужно решение суда в сумме 100 тыс. рублей, для того, чтобы обанкротить предприятие стратегическое, также нужно решение суда в сумме 500 тыс. рублей, вот и вся разница".
Председатель Арбитражного суда города Москвы отметил не только то, что смущает размер этой суммы, но и то, что в 1999 году был подготовлен отдельный федеральный закон об особенностях признаков несостоятельности предприятий оборонной промышленности; несмотря на то, что он был принят в трех чтениях, он так и не подписан. В действующем же законодательстве таким предприятиям посвящено всего 7 статей. С учетом значимости предприятий этого недостаточно. "Мне думается, что вернуться к этому закону давно пора, - констатировал Свириденко. - Все поправки, которые могут быть предложены в действующий закон, ситуацию коренным образом не изменят, так как предусмотреть все узкие места в этих статьях очень сложно. Требуется отдельный закон о банкротстве оборонных предприятий". При этом, уточнил Олег Свириденко, не принципиально, будет ли разработан новый закон или доработан и все же принят упомянутый, не принятый.
Арбитражный суд Москвы предлагала ряд законодательных инициатив: мы настаивали на том, что процедура банкротства стратегического предприятия может быть начата лишь в том случае, если есть не только решение суда по задолженности на сумму 500 тыс. рублей, но и акт судебного пристава о невозможности взыскать эту задолженность. Если она есть, то должна быть погашена, но это должен подтвердить пристав. Наличие акта судебного пристава, только при наличии которого можно было бы возобновлять судебные дела, позволило бы существенно сократить число возбуждаемых судебных дел, а может быть, их вообще бы не осталось.
Проблема усугубляется и тем, что в процессе судебного разбирательства сумма долга возрастает очень быстро; проблемы действующего законодательства заключается в том, что как только заявление о банкротстве принимается в суде, в течение буквально дня-двух сумма долга может возрасти в разы. При этом, поскольку причиной банкротства, по словам Олега Свириденко, как правило, является недофинансирование оборонного заказа, то, если государство недоплатило предприятию и оно не может погасить недостаток, тем более оно не сможет погасить такую задолженность. В результате некоторые предприятия становятся банкротами не один раз. Этой проблемой должно заниматься правительство России, но на практике этого не ощущается, констатировал председатель Арбитражного суда Москвы.
По его данным, число стратегических предприятий оборонного комплекса России составляет около 1300. Тревожная тенденция заключается в том, что число банкротов среди них возрастает с каждым годом: если в 2002-2003 гг. в работе находилось 2-3 дела о банкротстве, то сегодня это 11 предприятий. "Это не последние дела - думаю, к концу года будут другие", - считает Олег Свириденко.
- В Британии допустили, что Трамп тайно передаст Киеву ядерное оружие
- В Подмосковье задержали полуголого мигранта, устроившего дебош в магазине
- Объявлены итоги международного хакатона по искусственному интеллекту
- ВС РФ применяют тактику «волчьей охоты» под Курахово — 1000-й день СВО
- Россияне установили рекорд по сбору макулатуры