Последними словами Сафарова были - "Представьте себя на моем месте"
Азербайджан, 19 апреля, 2006, 13:31 — ИА Регнум. В деле азербайджанского офицера Рамиля Сафарова, осужденного венгерским судом на пожизненное заключение, было три отягчающих обстоятельства, на которые указал венгерский прокурор Маргит Чохайн и в силу которых был вынесен такой суровый обвинительный приговор. Об этом 17 апреля на пресс-конференции в Ереване сообщила адвокат Назели Варданян, представлявшая на суде интересы семьи убитого армянского офицера Гургена Маргаряна и другого офицера Айка Макучяна, которого Сафаров также пытался убить. Напомним, что все офицеры проходили в Будапеште курсы английского языка по программе НАТО.
По словам Назели Варданян, первое отягчающее обстоятельство заключается в том, что Рамиль Сафаров не был невменяем в момент совершения преступления, как это пыталась представить защита. За два дня до убийства он купил топор, решив, что ножом с одного раза, может быть, не удастся лишить жизни "армянского врага". Второе - попытка убийства второго офицера Айка Макучяна, которая не удалась благодаря своевременному прибытию полиции, уверен прокурор. И, наконец, третье обстоятельство - совершенное на национальной почве убийство поддержала вся азербайджанская нация, объявив Сафарова человеком года. "Я не знал ранее такого государства и такой культуры, чтобы человек, совершивший подобное злодеяние, оказался в ряду почетных людей страны", - заключил прокурор Маргит Чохайн, отметив, что Сафаров, вероятно, ожидал, что после содеянного у него наступит веселая и беспечная жизнь.
На процессе также было опровергнуто заявление о том, что действия Сафарова были продиктованы увиденным и пережитым в период боевых действий в Джебраильском районе в ходе карабахского конфликта: было установлено, что Сафарова там не было. Самое же главное, как отметила Варданян, Сафаров, стремясь выломать дверь в комнату Айка Макучяна, выкрикивал угрозы на русском языке, а в ходе судебного разбирательства не раз произносил слово "топор" по-русски, хотя ранее утверждал, что проходил русский язык в школе и не употреблял его лет 8-9. По поводу попытки убить Айка Макучяна Сафаров заявил, что не планировал его убийства, а лишь хотел выломать дверь, и добавил: "Если бы я захотел убить армянина, то сделал бы это еще в Турции, где есть большая армянская община" (Сафаров жил в Турции). Акцент в речи обвиняемого был сделан на национальную вражду между армянами и азербайджанцами. Последними словами Сафарова были - "Представьте себя на моем месте".
Касаясь намерения защиты передать дело на рассмотрение в Апелляционный суд, Назели Варданян выразила уверенность в том, что этот суд "никогда не удовлетворит дело Сафарова", так как он лишь вновь рассмотрит документы на предмет наличия в ходе судебного процесса каких-либо нарушений. Адвокат также оценила защиту Сафаров в целом как неграмотную. Назели Варданян также выразила глубокую благодарность министру обороны Армении Сержу Саркисяну и его заместителю Артуру Агабекяну, средствам массовой информации и всему армянскому народу за слаженную помощь и поддержку.
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- В Великобритании признали кадровый кризис в армии
- Обнародовано видео последствий ракетного удара в Рыльске — 1031-й день СВО
- В США обвинили Украину в терроризме после ударов по территории России