В Самарской области с официальным визитом побывала делегация посольства США во главе с Чрезвычайным и Полномочным Послом США в России Уильямом Джозефом Бернсом, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области.

17 апреля в Областной научной библиотеке им. Ленина г-н Уильям Джозеф Бернс принял участие в заседании круглого стола "Образование для всех", на котором обсуждались возможности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах. В заседании приняли участие руководители и представители общественных организаций родителей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Г-н посол в начале обсуждения отметил, что Самарская область один из немногих регионов России, где создаются условия для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реорганизация системы специального образования начата в Самарской области в 2000-2001 годах. Работа, проводимая правительством Самарской области совместно с общественными организациями, позволила сформировать региональную систему ранней специальной помощи ребенку и семье (2001-2004 гг.). В её состав входят областная лаборатория ранней помощи и 13 территориальных служб. На данном этапе сформирована нормативная база, система обеспечена методически, обучен персонал, поставлено необходимое оборудование. За время работы в систему обратилось около 6,5 тыс. семей, около 3,5 тыс. (из них) нуждается и получает системную помощь. К концу 2005 года закончили обучение по программам ранней помощи около 1800 детей и 80% из них достигли уровня возрастной нормы. Эти дети уже не будут нуждаться в специальных образовательных услугах.

Созданная в Самарской области модель специального образования обеспечила достижение следующих результатов: начиная с 2002 года, последовательно снижается численность школьников с отклонениями в развитии (за период 2002-2005 гг. снижение составило около 30%); доля детей с задержкой психического развития среди школьников с отклонениями в развитии снизилась с 64% в 2001 году до 51% в 2005 году; около 25% школьников с отклонениями в развитии в 2005/2006 году обучались интегрировано; все больше детей с выраженными и множественными потребностями включается в систему образования - ранее такие дети считались "необучаемыми" и образования вообще не получали.