Председатель Социал демократической партии Таджикистана Рахматулло Зойиров, комментируя перспективы развития молодежных организаций в республике, заявил корреспонденту ИА REGNUM, что "молодежных организаций в стране очень мало, даже по сравнению с женскими организациями. В то же время, в развитии движения НПО и общественных объединений в Таджикистане характерно их отстранение от политики. В течение многих лет правительство страны специально не давало возможности образованию НПО или общественных объединений политико-правового характера. В настоящее время в Таджикистане нет НПО или общественных объединений политико-правового характера, которые могли бы тем или иным образом участвовать в избирательном процессе или иных политических вопросах. Но за последние 3-4 года наблюдается определенная тенденция роста интереса к созданию молодежных организаций несколько в политическом аспекте. Это относится в большей степени к молодежным правозащитным организациям, организациям, созданным специально для активизации самой молодежи и молодежных организаций непосредственно политических партий.

С другой стороны, и правительство стало уделять больше внимания деятельности Комитета по делам молодежи при правительстве РТ. Но, в общем молодежное движение в Таджикистане могу охарактеризовать как слабое, находящееся на стадии образования. Сейчас в стране созданы несколько молодежных СМИ, которые, я надеюсь, предпримут усилия для развития молодежного движения, в том числе и полтического характера. Тем более, что за последнее время несколько молодежных организаций заявили, что они намерены серьезно вовлечься в политические процессы в стране". Зойиров, отвечая на вопрос, за счет каких средств осуществляют свою деятельность молодежные организации, сказал, что "90% неправительственных молодежных организаций функционируют, в основном, за счет средств спонсоров, преимущественно зарубежных. В Таджикистане нет таких организаций, деятельность которых финансировалась бы за счет местных спонсоров. Таджикский бизнес-сектор не обращает внимания на становление гражданского общества в этой стране. Поэтому развитие молодежных организаций во многом зависит от того, как международные организации и доноры обращают внимание на проблемы молодежи и детей в конкретной стране".

Комментируя ситуацию с аполитичностью таджикской молодежи, Зойиров отметил, что "действительно, большая часть современной таджикской молодежи, которым от 15 до 30 лет, во многом являются привеженцами бизнес-идеологии. В этом плане они предпочитают вовлечься в бизнес-структуры, но не в политическую среду. Они придерживаются мнения, что бизнес и деньги делают все, в том числе и политику. Этому способствует и то, что они в реалиях видят, что у нас в стране выборы и иные политические процессы происходят во многом необъективно и нечестно. Поэтому таджикская молодежь во многом становятся нигилистами. В то же время, уровень политизированности вузовской молодежи находится на высоком уровне".