Петербургское ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" рассчитывает построить шесть десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП) "Зубр" для флотов двух стран. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил журналистам генеральный директор компании Леонид Грабовец. Он не назвал страны, с которым ФГУП "Рособоронэкспорт" (РОЭ) ведет переговоры.

"Есть два государства, которые могут купить "Зубры". Думаю, что в этом году одно государство может заключить контракт", - сказал Грабовец. Говоря о сроках постройки кораблей, он заметил, что иностранные заказчики "очень быстро хотят - чтобы первые [корабли] сдали за 18 месяцев, вторые за 11".

ДКВП "Зубр" в своем роде уникален: он является самым большим в мире десантным кораблем на воздушной подушке и может перевозить 150 тонн полезной нагрузки на расстояние 300 морских миль за 3-4 часа. Судно способно к молниеносным действиям во время проведения десантных операций, а также осуществлению высадки солдат и транспортной техники на необорудованный берег. Скорость хода составляет более 60 узлов (110 км/ч). "Зубр" способен перевозить три средних танка или личный состав десанта численностью 500 человек, преодолевать препятствия высотой до 1,6 метра. Вооружение корабля составляют две пусковые установки МС-227 с боезапасом из 66 реактивных снарядов и две артиллерийские установки АК-630М скорострельностью до 5 тыс. выстрелов в минуту для защиты от нападения с воздуха. Примерная стоимость "Зубра" составляет 50 млн. долларов.

Ранее "Алмаз" построил три ДКВП "Зубр" для Греции, этими кораблями интересовались военные в Индонезии.

Верфь "Алмаз" была основана в 1901 году и специализируется на военном кораблестроении. За всю историю предприятия корабелами "Алмаза" построено и передано заказчикам более тысячи катеров и малых кораблей. Основным акционером ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" ранее была группа МНП, однако в 2005 году она продала акции предприятия менеджменту судоверфи. Оборот "Алмаза" в 2005 году составил 1 740 млн. рублей.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 17 марта правительство Санкт-Петербурга и ФГУП "Рособоронэкспорт" заключили соглашение о сотрудничестве. Эксперты говорят, что РОЭ обещал властям обеспечить петербургских судостроителей экспортными заказами, так как ОАО "Северная верфь", несмотря на лоббистские усилия Смольного, проиграла борьбу за экспортный контракт для индийских ВМС - исполнителем по головному фрегату для этой страны станет калининградский "Янтарь".