Из-за недостатка средств в Тульской области ухудшается качество дорог, в первую очередь территориального значения, мостовых сооружений. По словам руководителя управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Геннадия Бритвина, из 402 километров федеральных дорог, проходящих по территории Тульской области, только 82 километра соответствуют техническим нормам. На более чем трети дорог области, в том числе и федерального значения, необходимо провести полную реконструкцию дорожного покрытия. Ухудшение технического состояния дорог, барьерных ограждений, мостовых сооружений во многом связано с увеличением количества большегрузного транспорта, использованием некачественного сырья при проведении ремонтных работ, а также недостатком дорожной техники. Например, в ГУП "Тулаупрадор" количество дорожной техники составляет всего треть от необходимого.

Об этом говорили накануне в администрации области на совещании по вопросам состояния дорожной сети, проблемам дорожного хозяйства и их решениям. Провел совещание заместитель губернатора Владимир Савощенко, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации области.

По словам начальника Управления ГИБДД области Николая Меркулова, из-за плохого технического состояния дорог, барьерных ограждений, отсутствия освещения и пешеходных разметок совершается каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие. Всего в области в 2005 году совершено 2858 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 428 человек, ранены 3747 человек. Сотрудники управления ГИБДД выявили 159 участков на федеральных автодорогах, наиболее опасные из которых - автодороги "Крым" и "Дон", Калуга-Тула-Михайлов-Рязань. На территориальных дорогах, где происходит наибольшее количество аварий, выявлено 56 опасных участков. Это трассы Тула-Алешня, Тула-Белев, Тула-Новомосковск. В Туле выявлено 80 аварийных участков. В первую очередь, это центр города, дороги в Пролетарском и Зареченском районах.

По мнению Николая Меркулова, необходимо решить вопрос о принадлежности дорог территориального значения. В частности, сегодня бесхозными являются более 2,5 тыс километров дорог в шахтерских городах и поселках. Их техническое состояние вызывает серьезные нарекания у работников УГИБДД. Однако по "бесхозным" дорогам по-прежнему осуществляется интенсивное движение пассажирских автобусов и частного автотранспорта.

Участники совещания также отметили необходимость восстановления территориального дорожного фонда, увеличения финансирования дорожных работ, активизации работы по совершенствованию нормативно-правовой базы, касающейся деятельности дорожных служб, в обеспечении прав граждан в качественных дорожных услугах.