ОАО "Российский банк развития", 100-процентная "госдочка", профинансирует сделку по приобретению морского железнодорожного парома Rider для организации паромного сообщения Балтийск (Калининградская область) - Усть-Луга (Ленинградская область). Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе банка.

Паром приобретается у компании Finland RoRo KS в собственность ЗАО "Лизинговая компания гражданской авиации" с целью последующей передачи в лизинг Федеральному государственному унитарному предприятию "Росморпорт". Общая стоимость проекта 11 млн. евро, в которую входят стоимость парома, с учетом расходов по его модернизации, в том числе оплата проектных и подготовительных работ.

ОАО "Российский банк развития" учрежден в 1999 году, 100% акций банка принадлежат Российскому фонду федерального имущества. Уставный капитал банка - 4,66 млрд. рублей, собственные средства - 5,8 млрд. руб., активы - 9,2 млрд. руб. Балансовая прибыль за 2004 год составила 394,8 млн. рублей.

Напомним также, ожидается, что первая очередь паромной переправы "Усть-Луга - Балтийск - порты Германии", основная геополитическая задача которой - обеспечить устойчивую транспортную связь Калининградской области с остальной территорией России, войдет в строй в 2006 году. Первоначально предполагается осуществлять только грузовые перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом. Планируемый объем перевозимых грузов - 4-5 млн. тонн в год. Полная мощность переправы - 27 млн. тонн в год, причем треть из них будет перевозиться в железнодорожных вагонах. Оператор проекта - ОАО "Балтийский паром".

Объем капитальных вложений, выделенных из федерального бюджета на 2005 год на финансирование первой очереди автомобильно-железнодорожно-паромного комплекса в Усть-Луге (Ленинградская область, проект Усть-Луга - Балтийск - порты Германии), составляет 1 150 млн. рублей. На 2006 год запланированы государственные капитальные вложения в объеме 1 535 млн. рублей (таким образом, увеличение финансирования в 2006 году составит 33%).