"Авиационные линии Кубани" ввели топливную надбавку к цене на билет
Краснодарский край, 31 января, 2006, 21:46 — ИА Регнум. Компания "Авиационные линии Кубани" (АЛК), принадлежащая "Русско-Азиатской инвестиционной компании", приняла решение о введении топливной надбавки к цене билета в размере 15 долларов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в департаменте транспорта и связи Краснодарского края, в настоящее время это самое незначительное увеличение среди принятых надбавок в других авиакомпаниях. Таким образом, АЛК собираются компенсировать высокую стоимость авиатоплива. Введение топливных надбавок связано исключительно с высокими и стабильно растущими ценами на нефть и нефтепродукты.
Постоянный рост авиационного керосина сделал дальнейшее удержание тарифов за счет внутренних резервов компании "АЛК" невозможным. Компания "АЛК", последней из ведущих российских авиаперевозчиков заявила о введении подобных мер. Первыми топливные надбавки в России ввели "Сибирь" и "Пулково", увеличив стоимость билетов на 20-25 долларов. Кроме того, несмотря на рост стоимости нефтепродуктов, цена авиабилетов на "Авиационных линиях Кубани" целый год оставалась неизменной. По словам коммерческого директора "АЛК" Виктора Пантюхина, "введение топливной надбавки - мера вынужденная и необходимая для покрытия всех издержек авиакомпании по приобретению авиатоплива.
До сих пор компания сдерживала этот процесс. Но на сегодняшний день издержки компании стали приближаться к доходам предприятия. Именно поэтому совет директоров ОАО "АЛК" принял решение о введении топливной надбавки в размере 15 USD. Несмотря на это, стоимость билетов "АЛК" на конкурентных направлениях остается одной из самых низких". Увеличение стоимости билетов за счет "топливной надбавки" на рейсах "АЛК" признанно оправданным. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) фактически поддержала претензии авиаторов к поставщикам топлива, которые, по мнению руководителей авиатранспортного бизнеса, неоправданно завышают стоимость авиационного керосина. Только с начала 2006 года цена на авиакеросин поднялась в России более чем на 40%.
Сейчас тонна авиатоплива стоит около 500 долларов, тогда как еще год назад 250 долларов. Учитывая, что топливная эффективность большинства российских самолетов низка, затраты на авиакеросин доходят до 40% всех расходов, так что рост цен оказался весьма чувствительным для доходов компании.
СПРАВКА: Первыми практиковать топливный сбор стали зарубежные перевозчики. С 11 августа 2005 года авиакомпания British Airways увеличила топливную надбавку с 4 до 10 долларов. Еще раньше, в мае, Air France, KLM, Spanair увеличили стоимость билетов на 4 евро. Австралийская авиакомпания Qantas - на 4-10 долларов. Наиболее существенное повышение у компании Swiss: стоимость билетов возросла на 3%.
Вторая волна увеличений топливных надбавок пришлась на осень прошлого года. Так, у немецкой Lufthansa в середине октября топливный сбор увеличился на 5 евро на внутригерманских и внутриевропейских рейсах. В общей сложности он теперь составляет 7 евро. На дальнемагистральных рейсах топливный сбор составляет 17 евро. Еще на несколько евро увеличили топливную надбавку Air France и KLM, а также British Airways. При этом зарубежные перевозчики не скрывают, что отменят топливную надбавку, если цены на нефть упадут ниже 40 долларов за баррель.
- Ругавший День Победы актер Майков пообещал россиянам свет в конце тоннеля
- В Госдуме заявили, что процесс отказа от ЕГЭ в России уже начался
- Войска России перерезали трассу Димитров — Константиновка в ДНР
- Депутат Заксобрания Красноярского края отправился добровольцем на СВО
- ВС РФ начали эвакуировать мирных жителей из Курахово — 1054-й день СВО