Ситуацию вокруг задержания 21 января 2006 года украинскими властями лидеров крымского молодежного движения "Прорыв" Алексея Добычина и Александра Дубровского, прокомментировал 23 января 2006 года специально для ИА REGNUM один из задержанных Алексей Добычин:

"После заявления лидера Украинской национальной ассамблеи (УНА), депутата Верховной Рады Украины Юрия Шухевича о том, что националисты из УНА-УНСО объявляют мобилизацию и едут в Крым вести войну против Черноморского флота России, а фактически, против всего юго-востока Украины и против российско-украинской дружбы, а также, после заявлений крымских татар о том, что они будут строить в Крыму свой халифат, а тех русских, которые не успеют уехать, вырежут, мы - крымское молодежное движение "Прорыв" - решили действовать более радикально и организовали 19 января 2006 года театрализованную акцию в честь праздника Крещения Господня и 15-летия образования автономной Республики Крым. Акция была организована на законных основаниях - за несколько дней до этого мы письменно уведомили власти о ее проведении, при этом подчеркнули, что это не политическая акция, а народное представление, посвященное вышеупомянутым праздникам. Представление было поставлено по роману Василия Аксенова "Остров Крым" в современной интерпретации, я выступал в качестве режиссера-постановщика и художественного руководителя.

На мероприятии, которое проводилось на Чонгарском перешейке, присутствовало много журналистов, представители 9 телеканалов (все это потом было показано по телевидению), представители районной администрации Джанкоя. Порядок и безопасность обеспечивали многочисленные представители МВД, СБУ и МЧС. Все прошло спокойно, мирно и без эксцессов, все требования нами были соблюдены. В ходе акции мы раздавали наши агитматериалы: обращение к Президенту России с призывом денонсировать Договор о дружбе с Украиной 1997 года и правовое заключение о статусе Крыма, которое может послужить основанием для денонсации договора и предъявления территориальных претензий России к Украине, что, в конечном итоге, юридически не позволит последней вступить в НАТО и даже быть страной-кандидатом на вступление в альянс.

После театрализованного представления, члены "Прорыва" продолжали свою работу в штабе организации, в том числе я и Александр Дубровский, а не скрывались, как утверждает министр внутренних дел Украины Юрий Луценко. 21 января, после митинга в Севастополе, организованного "Народным фронтом "Севастополь-Крым-Россия", членом которого я являюсь, у здания горадминистрации меня схватили 7 или 8 вооруженных спецназовцев в масках и камуфляже и затолкали в белый микроавтобус с тонированными стеклами, запретили мне разговаривать, приказали смотреть вперед и повезли в неизвестном направлении. Примерно через 5 кварталов, так же, на улице, схватили Александра Дубровского, другого лидера "Прорыва", и затолкали в машину. Есть свидетели задержания Дубровского. На выезде из города, задержавшие нас люди поменяли номера на машине, на которой нас везли. Пока нас везли, я все время вспоминал случай с убийством журналиста Гонгадзе и был уверен, что нас просто вывезут из города и где-нибудь расстреляют. В итоге нас привезли в Симферополь, в Главное управление МВД Украины по Крыму. Там нам не было предъявлено никаких обвинений, ни санкции на арест, объяснений по поводу нашего задержания так же не последовало, нам было отказано в праве на адвоката и на телефонный звонок. Меня и Александра Дубровского допросили два, непредставившихся, сотрудника МВД в штатском. В ходе допроса нас запугивали и оказывали на нас психологическое давление, после чего заставили подписать протоколы допросов. Нас продержали еще какое-то время, после чего вручили нам повестки с требованием явиться на допрос 23 января, мы эти повестки подписали, после чего у нас их забрали, сказав, что повестки нам не нужны, что нас когда надо вызовут по телефону. Думаю, что повестки у нас забрали для того, чтобы таким образом оформить задним числом факт нашего незаконного задержания. Потом нас отпустили и, у входа в здание Главного управления МВД нас ждали журналисты российского телевидения, которым мы дали комментарии.

В это же время, по всем каналам украинского телевидения, включая первый национальный, транслировалось заявление министра внутренних дел Украины Юрия Луценко, в котором он говорил, что "лично отдал приказ арестовать этого урода Добычина", что я расцениваю как оскорбление моей деловой и личной репутации, нанесенное публично. В связи с этим заявлением Луценко я сейчас готовлю судебный иск против него. Также мы с нашими адвокатами готовим судебные иски в отношении МВД по факту незаконного задержания и в отношении различных официальных должностных лиц Украины, которые предпринимали в отношении лидеров "Прорыва" те или иные противоправные действия. Помимо этого, я подготовил заявление на имя генерального консула России, так как я являюсь гражданином России, с требованием обеспечить мою безопасность и соблюдение моих прав и свобод, гарантированных международным правом и конституцией Украины, которые украинскими властями были грубо попраны.

26 января, совместно с Союзом православных граждан Украины и представителями общественности, мы планируем организовать мирную акцию протеста у здания Главного управления МВД Украины по Крыму и ряд других мероприятий. Сегодня представитель "Прорыва" обзванивал севастопольские управления МВД и СБУ, а также главные управления МВД и СБУ по Крыму, прокуратуры Севастополя и Крыма, и все они отказывались от комментариев и перекладывали ответственность друг на друга.

Что касается заявления Луценко, в котором он сообщает о своем намерении лишить "Прорыв" регистрации и пытается подвести нашу театрализованную акцию на Чонгарском перешейке, которая заранее была объявлена как неполитическая, под действие уголовной статьи "Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины", то этот факт говорит о юридической безграмотности министра внутренних дел Украины. Это притом, что на территории Крыма совершенно свободно осуществляет свою деятельность ячейка "Аль-Кайды" - экстремистская исламская партия "Хизб ут-Тахрир", которая запрещена и в исламских странах, и в Европе, и в России, а на территории Украины она спокойно существует, хотя СБУ еще в сентябре 2005 года требовала признать ее деятельность незаконной. Получается, что патриотическая молодежь, отстаивающая свои, гарантированные конституцией, права представляет опасность для украинского государства, а террористы из "Аль-Кайды" - нет. Именно такой вывод следует из заявления обнаглевшего "оранжевого" чиновника Луценко, который не считается ни с правами граждан Украины, ни с правами граждан других государств, постоянно проживающих на ее территории. Помимо этого, он, используя свое служебное положение, позволяет себе публично, на всю страну оскорблять лидера легально действующей общественной организации.

Действия представителей украинской власти в отношении членов "Прорыва" мы расцениваем как произвол и беззаконие, попытку насильственным путем установить на Украине "оранжево-коричневый" порядок. Но мы, со своей стороны, намерены стоять до конца и отстаивать наши права в суде. Совершенно очевидно, что эта карательная акция украинских властей в отношении оппозиции - одно из проявлений антироссийской истерии, устроенной сейчас Ющенко и его командой в преддверии парламентских выборов 2006 года на Украине. В свою очередь, мы - граждане России, находящиеся в Крыму и Севастополе - не видим иного способа защитить себя от произвола и беззакония, кроме как путем объединения в общественные организации и осуществления акций, подобных той, что мы провели 19 января. Мы обращаемся к президенту России Владимиру Путину с призывом денонсировать Договор о дружбе с Украиной 1997 года, который Украина уже нарушила, растоптав соглашение о базировании Черноморского флота России, и предъявить территориальные претензии к Украине в отношении Крыма и Севастополя. Со стороны России это будет обеспечением национальной безопасности, так как в этом случае Украина не сможет вступить в НАТО. Мы надеемся, что наш призыв найдет отклик в российском руководстве".