Треть россиян видят в шумихе вокруг птичьего гриппа происки иностранных конкурентов - ВЦИОМ
Нижегородская область, 25 ноября, 2005, 14:00 — ИА Регнум. Каждый второй россиянин считает, что проблема птичьего гриппа притягивает внимание общественности, прежде всего, из-за естественного страха людей перед эпидемиями. Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании данных опроса, проведенного 19-20 ноября в 46 российских регионах.
По данным опроса, немало также тех, что за развернувшейся в СМИ шумихой видит чьи-либо происки - в первую очередь конкурентов России на мировом "птичьем" рынке (30%) или производителей генно-модифицированных продуктов (6%). Десятая часть опрошенных (11%) делает акцент на профессиональной особенности журналистов - их стремлении к сенсациям.
ВЦИОМ отмечает, что большинство россиян не сделали никаких "оргвыводов" из информации об угрозе птичьего гриппа - 72% продолжают покупать мясо отечественной птицы, как и прежде, а еще 4% даже чаще, чем ранее. Лишь 10% сократили количество подобных покупок, а ещё 9% отмечают, что они вообще не покупают такое мясо. Тем не менее, 78% россиян считают, что отечественное птицеводство может оказаться под угрозой уничтожения из-за эпидемии птичьего гриппа. Из них 29% полагают, что такая опасность велика, а 49% - что существует. Лишь 16% опрошенных настроены оптимистично.
Четверть россиян (24%) считают, что вирус птичьего гриппа уже опасен для человека, а 40% допускают возможность мутации этого вируса в форму, опасную для людей. Полагают, что это маловероятно 29% респондентов.
Почти половина россиян (46%) практически никогда не обсуждают тему птичьего гриппа со своими близкими, друзьями, коллегами. Немногим более трети опрошенных (37%) вели беседы на эту тему от силы пару раз. И 15% довольно часто говорят об этом.
В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.