"Они хотели попасть в рай через наши души": интервью с бывшей заложницей (Нальчик)
Кабардино-Балкария, 19 октября, 2005, 07:16 — ИА Регнум. Зарема Шенкао провела в заложниках во время боестолкновений в Нальчике 24 часа. Девушка приехала из Черкесска в Нальчик по делам. 13 октября утром Зарема переходила улицу Ленина на светофоре рядом со зданием Управления ФСБ по Кабардино-Балкарии. В этот момент началась стрельба, и девушка забежала в первую попавшуюся дверь, чтобы спастись от пуль. Это была дверь магазина "Сувенир". Корреспонденту ИА REGNUM удалось записать короткий рассказ бывшей заложницы, которая находится на лечении в республиканской клинической больнице в Нальчике.
"Я всегда была уверена, что заложники испытывают постоянный сильнейший страх. Я почему-то не боялась совсем. Может быть, потому что со мной оказалась такая хорошая девочка - Лейла Махиева. Мы все время поддерживали друг друга. Сначала в магазине нас было пять женщин и двое боевиков. Позже приполз еще один боевик. Они все были ранены и сильно ослабли от потери крови. Нам пришлось их перевязывать. У того, которого перевязывала я, были две граната, одну они называли лимонкой, вторую - "хаттабкой". Этот боевик зацепил какие-то усики в хаттабке и боялся, что она взорвется. Мне пришлось помогать ему запихивать эти усики в гранату. Совсем не боялась, больше беспокоилась за маму и моего кота. У них не было телефонов или раций. Мы все время переговаривались по моему мобильному телефону с ФСБ, передавали их требования. Нам обещали, что если им дадут машину для выезда из города, нас выбросят по дороге, убивать не будут. Но мы не верили.
Когда они попросили воду в обмен на заложниц, добровольцем вызвался пойти муж моей близкой подруги. Он шел забирать меня. Но там с нами были еще три женщины, которые все время громко кричали, очень сильно боялись, поэтому мы с Лейлой решили остаться, а этих трех женщин отпустили. Когда начинали обстрел с улицы, нам позволяли прятаться в нише, она полностью закрывала нас со стороны окна и двери. Там был один кабардинец, один балкарец и третий не знаю кто по национальности, все трое очень молодые. Я спрашивала у них: "В чем смысл этого всего? Зачем вы это делаете?" Они отвечали, что воюют "за родину" и пришли умереть, но прежде убить как можно больше "уродов" - так они называли всех, кто носит форму. Они могли видеть то, что происходит на улице, и радовались, когда кто-то из их людей погибал. Звали всех какими-то мусульманскими именами и говорили, что и этот "стал шахидом", "попал в рай". Они хотели попасть в рай через наши души. И нам говорили: не бойтесь, если умрете в священный Рамадан, попадете в рай. Когда утром началась снова стрельба, они были уже слабые, но продолжали отстреливаться. Потом очень близко раздались два взрыва, что-то залетело в магазин. Я потеряла сознание, очнулась уже в больнице".
- Лукашенко лишил званий 21 силовика за их действия в период акций протеста
- Подростка, ударившего ногой в грудь девочку, так и не отчислили из школы
- СМИ сообщили о начале переговоров властей и оппозиции Абхазии
- Захарова: «чудо-оружие», на которое молится Зеленский, не изменит ход СВО
- Киев не получил разрешения использовать Storm Shadow для ударов по РФ — СМИ