Одной из основных помех в реализации реформы жилищно-коммунального комплекса в Татарстане является большой процент жилых домов, нуждающихся в капитальном ремонте. Информация об этом прозвучала 12 октября на пресс-конференции, на которой специалисты министерства строительства, архитектуры и ЖКХ республики разъясняли основы реформы ЖКХ, - сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ.

По словам первого заместителя министра строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана Раузила Хазиева состояние 16,3% жилого фонда в республике требует капитального ремонта. На эти цели в бюджете республики текущего года предусмотрены средства в размере 850 млн. руб., из них 600 млн. руб. - за счет средств населения, остальное - средства государства.

Еще одна проблема в реализации реформы - отсутствие межевания придомовых территорий, которые должны перейти в собственность товариществ собственников жилья. Для проведения этой работы необходима инвентаризация участков, дополнительные расходы, которые ТСЖ покрыть не в состоянии.

Кроме того, отметил Раузил Хазиев, среди проблем - отсутствие механизма накопления амортизационных отчислений для жилого фонда, который еще предстоит разрабатывать.

При переходе на 100-процентную оплату услуг ЖКХ важно будет точно учитывать величину потребляемых услуг ЖКХ. По словам Раузила Хазиева, сегодня в республике проводится программа установки приборов учета потребления холодной воды, которая выполнена на сегодня на 80%. Расход холодной воды учитывается пообъектно - то есть отдельно в каждом жилом доме. При этом расход дорогостоящей горячей воды совершенно не фиксируется. Будет также разработана программа установки пообъектных счетчиков расхода тепла, в настоящее время в Татарстане действует около трехсот контрольных приборов учета потребления тепла.

"Необходимо, чтобы каждый жилец жестко требовал предоставления качественных услуг", - подчеркнул Раузил Хазиев. Законом Республики Татарстан №65-ЗРТ от 11 декабря 2004 года принята "Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004-2010 годы", в приложениях 3-4 к которой излагается порядок подачи претензий по поводу качества услуг ЖКХ, а также содержатся рекомендуемые нормативные требования к качеству услуг и размеры снижения платежей за ненадлежащее их предоставление.