В составе экспозиции LADA на международном автосалоне IAA-2005 (Франкуфурт) представлен автомобиль на топливных элементах LADA ANTEL 2. Экспозиция LADA организована совместно ОАО ''АВТОВАЗ'' и его официальным представителем в Германии компанией LADA Automobile GmbH.

Автомобиль LADA ANTEL 2 продолжает серию разработок ОАО ''АВТОВАЗ'' в направлении развития водородного транспорта. Этот автомобиль создан на базе модели LADA 111 совместно со специалистами ряда научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий России. Осенью 2004 года во время презентации автомобиля LADA ANTEL 2 на международном автосалоне в Париже специалистами был отмечен высокий технический уровень его изготовления.

Первый образец LADA ANTEL показал, что применение электрохимического генератора в автомобиле - это реальность. Тем не менее, до серийного автомобиля оставалось ещё очень далеко. Во-первых, практически весь багажник и подкапотное пространство LADA ANTEL 1 были заняты баллонами и системой управления. Во-вторых, кислород в бортовых баллонах должен быть заменён кислородом атмосферного воздуха. В-третьих, необходимо было существенно поднять рабочее напряжение системы. С учетом результатов лабораторно-дорожных испытаний первой версии ANTEL появился проект LADA ANTEL 2, где это использовано. Удалось перейти на применение воздуха вместо кислорода, подаваемого в батарею топливных элементов специальным компрессором, поэтому во второй версии отсутствуют кислородные баллоны. Также была решена проблема увеличения рабочего напряжения генератора до 240В. Энергоустановку разместили в автомобиле LADA 111. Одновременно была разработана и изготовлена система управления на современной элементной базе. LADA ANTEL 2 - это результат почти трёхлетней работы АВТОВАЗа, Уральского электрохимического комбината, РКК ''Энергия'' им. С.П. Королева, Уральского электромеханического завода, НПО ''Автоматика'' (г. Екатеринбург) и другие промышленные предприятия и научно-исследовательские институты России: ''НИЛД'' (г.Рыбинск), ИК СОРАН (г.Новосибирск), АК ''Ригель'' (г.Санкт-Петербург), ВНИИЭФ (г.Саров).

Вторая версия автомобиля на топливных элементах укомплектована разработанным в России щелочным водородно-воздушным генератором мощностью 25 кВт. С увеличением объема баллонов с водородом до 90 литров и давления до 400 атм. возрос и пробег до 350 километров. Для заправки водородом разработан мобильный технологический комплекс, с помощью которого время заправки автомобиля ANTEL 2 сократилось до 20 минут (заправка первой версии ANTEL занимала 2 часа). Новый электродвигатель в два раза меньше по массе, чем в LADA ANTEL 1, но при этом максимальная мощность составляет 60 кВт (в LADA ANTEL 1 - 25 кВт), а крутящий момент - 280 нм (в LADA ANTEL 1 - 108 нм).

В настоящее время продолжаются лабораторно-дорожные испытания автомобиля LADA ANTEL 2. Сейчас АВТОВАЗ ведет работу над LADA ANTEL 3, который продолжает серию LADA ANTEL 2. Главное отличие этой версии от предыдущей - наличие топливного процессора для получения водорода из углеводородного топлива на борту автомобиля. Также на стадии разработки находится LADA ANTEL 4, представляющий новое поколение ВАЗовских автомобилей на ТЭ, где будут применяться более совершенные технические решения, позволяющие изготавливать автомобили в серийном производстве.