Замминистра транспорта проверил ход строительства автомагистрали "Колыма" в Якутии
Якутия, 3 августа, 2005, 18:55 — ИА Регнум. 2 августа делегация министерства транспорта России во главе с заместителем министра транспорта РФ Александром Мишариным вместе с президентом республики Саха (Якутия) Вячеславом Штыровым посетила грунтовый разрыв автодороги Уолба - Мегино-Алдан (300 км от Якутска) для ознакомления с ходом работы на федеральной автомагистрали "Колыма". Там высокопоставленные гости встретились с представителями подрядных организаций.
Автомобильная магистраль "Колыма" - дорога, которая строится от Якутска до границы с Магаданской областью. Она обеспечивает межрегиональные транспортные связи и является единственным транспортным выходом от Якутска к труднодоступным пунктам арктических районов. По словам руководителя Государственного учреждения Управление автомобильной магистрали "Колыма" Анатолия Борисова, первоначальная задача дорожников - завершить строительство магистральной автомобильной дороги на участках Уолба - Мегино-Алдан и Кюбюма - Селирикан - Стрелка для последующей интеграции в межрегиональный транспортный коридор "Северный завоз".
Как справедливо заметили участники облета, на данный момент круглогодичный, сквозной проезд автотранспорта по дороге "Колыма" отсутствует. В зимний период движение автотранспорта осуществляется по автозимникам и по ледовым переправам через реки Лена и Алдан. На дороге имеются два грунтовых разрыва: участок Уолба - Мегино-Алдан, общей протяженностью 13 километров и участок Кюбюма - Селирикан - Стрелка протяженностью 79 километров. Эти участки значительно нарушают оптимальную транспортную схему, а движение по дороге носит характер сезонных ограничений.
Разрыв планировалось ликвидировать к 2005 году. Но при необходимых средствах в размере 262,66 млн рублей, на 2005 год было выделено лишь 47,9 млн рублей. Однако мощности строительных подрядных организаций, работающих в этом районе, хватило для того, чтобы даже без финансирования практически ликвидировать разрыв. Теперь дорожники ожидают оплаты проделанной работы. Присутствие на трассе высоких гостей придало дорожным строителям уверенность в том, что вопросы финансирования объекта будут решены.
Сразу после этого рабочая группа вылетела на осмотр второй очереди строительства участков - "Черного" и "Желтого" прижимов (дорога, прижатая к скале) федеральной автомобильной магистрали "Колыма". Эти прижимы знамениты тем, что были построены по распоряжению Иосифа Сталина еще в 1942 году. Участки не обустроены и требуют крупных капиталовложений. На шесть километров дороги требуется примерно 1 млрд 600 млн рублей. Для этого уже подготовлена проектно-сметная документация.
Подводя итоги облета, глава Якутии Вячеслав Штыров отметил, что трудно переоценить значение строительства автомагистрали в развитии экономики как республики, так и всей Российской Федерации. ""Колыма" и в самом деле очень нужна региону. И именно без разрывов. Собственно, для решения этой проблемы мы и улетали за 300 км от республиканского центра", - подчеркнул президент, сообщает 3 августа ЯСИА.
- Премьер Венгрии назвал предстоящий год фантастическим, но при одном условии
- ВСУ атаковали Васильевку и Каменку-Днепровскую в Запорожской области
- Как в российских городах обновляют общественный транспорт
- Нацпроект улучшил жилищные условия почти 22 млн россиян
- В Норильске из школьного меню исключили свинину