"Резолюция ПАСЕ по Нагорному Карабаху не исходит из интересов Армении", - заявил министр обороны Армении Серж Саркисян в on-line пресс-конференции на сайте "Еркир" (yerkir.am), добавив при этом, что не видит в этом особой трагедии. "Это говорит лишь о том, что и у нас есть упущения, в частности, мы до сих пор не смогли убедить европейские структуры, что хотя их общие подходы понятны и правдивы, но сама действительность преподносится перевернутой с ног на голову", - отметил он.

"Действительно, этнические чистки недопустимы, недопустима агрессия, а территориальная целостность - приемлемая идея. Однако необходимо спросить, кто конкретно применял этнические чистки? Действительность состоит в том, что Карабах провел референдум и самоопределился согласно конституции СССР и в соответствии с нормами международного права. Впоследствии, Карабах был подвергнут агрессии. Принципы доклада Аткинсона верны, а наша задача состоит в том, чтобы убедить европейские структуры, что эти принципы приемлемы для нас и, наоборот, идут в ущерб Азербайджану. В начале карабахского движения мы доказали миру, что наше движение демократично и справедливо. Новое поколение европейских политиков или не помнит или же не ведает историю и истоки карабахского конфликта. Перед нами стоит задача разъяснить им суть данного вопроса. Одновременно, мы должны признать, что в сфере информирования мы были определенно пассивны, возможно, делая это осознанно во имя обеспечения продолжительности переговорного процесса - в какой-то мере, мы были чрезмерно конструктивны. Азербайджанцы говорили о "20% оккупированных территориях, о миллионах беженцев", а мы не отвечали им, думая, что можем тем самым навредить переговорному процессу или быть восприняты как неконструктивные. Получив в свое время от такой тактики очевидные дивиденды, сегодня появилась необходимость пересмотреть некоторые шаги. В этом плане есть и моя роль, в том смысле, что министр обороны Армении, наверное, не должен постоянно говорить о мирном урегулировании, поскольку некоторые считают это проявлением слабости. Бог свидетель, что это не проявление слабости, а желание человека, который прошел войну и лучше переставляет ее последствия. Не дай Бог, если вспыхнет война, то во мне увидят человека, действующего совсем по-иному", - заявил Серж Саркисян, добавив при этом, что "Карабах никогда не будет азербайджанским".

По его словам, "с того момента, как Алиев отказался от Ки-Уестских принципов, в Азербайджане начали звучать призывы к военному решению конфликта". Эти милитаристские заявления азербайджанской стороны, по мнению министра, "направлены как для внутреннего, так и для внешнего пользования: внутри - чтобы поднять дух, а за пределами - как определенное средство шантажа".

"Эти заявления, в конце концов, создали у определенной группы людей в Азербайджане уверенность в том, что армия их страны действительно в состоянии решить карабахский вопрос военным путем. Однако я глубоко уверен в том, что азербайджанская армия не в состоянии этого сделать. В противном случае, уверяю, они не стали бы ни у кого спрашивать разрешения. Уверен, армия Армении сегодня мощнее, чем когда-либо. Фактом является и то, что азербайджанская сторона за прошедший период не смогла довести уровень своей армии до уровня наших ВС. Я придерживаюсь той точки зрения, что соотношение сил Армения-Азербайджан в 1992 году было более проигрышным для нас, чем сегодня. Может, лет через 15-20 соотношение сил изменится настолько, чтобы это возымело решающее значение, но сегодня это не так. И если мы не сумеем выдержать конкуренцию, не сможем развить нашу экономику, изыскивать ресурсы для поддержания боеспособности нашей армии, то в том будет наша вина", - резюмировал министр обороны Армении.