В 2019 году США пытались провести секретную операцию по слежке за лидером КНДР Ким Чен Ыном, однако миссия провалилась. Об этом 5 сентября сообщила газета The New York Times со ссылкой на источники в правительстве США и первой администрации президента Дональда Трампа.

Сергей Бобылев/POOL/ТАСС

Целью миссии была установка электронного устройства для перехвата переговоров Ким Чен Ына. По данным издания, Трамп одобрил проведение операции. Для ее выполнения был отправлен Красный эскадрон, входящий в Группу развития специальных средств войны флота США.

Когда эскадрон приближался к берегам КНДР, на горизонте появилась северокорейская лодка. Опасаясь обнаружения, американские военнослужащие открыли огонь, в результате чего все находившиеся на лодке корейцы погибли. Подслушивающее устройство так и не было установлено, и батальон отступил.

В газете отмечают, что администрация Трампа не уведомила ключевых членов конгресса, курирующих разведывательные операции, ни до, ни после миссии, что, по мнению издания, могло нарушить законодательство. По данным авторов материала, операция никогда не была публично признана ни США, ни КНДР, а ее детали оставались засекреченными.

25 апреля портал Axios сообщил, что администрация Трампа обсуждает потенциальное возобновление диалога с КНДР. Американский эксперт Эндрю Йео отметил, что «многочисленные позитивные заявления» президента США о северокорейском лидере за последние шесть месяцев свидетельствуют о том, что Трамп в этом заинтересован.

31 марта Трамп заявил, что США поддерживают каналы связи с руководством КНДР. Он также отметил, что допускает контакты с северокорейским лидером.

По словам американского лидера, его администрация, возможно, в какой-то момент сможет организовать «что-нибудь» в данном вопросе. Однако никаких деталей Трамп не привел. Глава Белого дома напомнил, что отношения двух стран носили «скверный» характер до избрания его президентом в 2016 году.

В феврале глава государства заявил, что США хотят наладить отношения с КНДР и её лидером. По его словам, хорошие взаимоотношения между двумя странами станут «большим активом».