Новая волна коронавируса стала весьма чувствительным ударом под дых данной отрасли, считает инвестбанкир, профессор ВШЭ, сопредседатель «Партии Роста» Евгений Коган. Об этом, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, он заявил сегодня, 6 апреля.

Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в мире: новые штаммы и скандалы с вакцинами — все новости»

«Еще зимой казалось: еще немного — и беды начнут потихоньку обходить этот сектор, но очередной виток коронавирусных локдаунов и ограничений заставил крупных авиаперевозчиков снова решать насущные финансовые проблемы. На спасение Air France бросилось французское правительство и Европейская комиссия. Франция и Нидерланды владеют совокупно 28% акций Air France-KLM. Ещё в прошлом году авиаперевозчик получил 10,4 млрд евро госкредитов. Теперь на подходе новый транш. За такие пряники компании придётся пойти на непопулярные реформы», — пояснил эксперт.

Своим путём идёт Lufthansa. Как отметил Коган, немецкий перевозчик планирует привлечь 5,5 млрд евро акционеров, чтобы выплатить значительную часть долга перед немецким правительством. В 2020 году Lufthansa получила государственный кредит в 9 млрд фунтов. Теперь компания хочет как можно быстрее рассчитаться с государственным кредитором. Акционеры Lufthansa проголосуют за этот план 5 мая. Для его одобрения достаточно будет простого большинства.

«Как мы прекрасно понимаем, все эти меры не несут ничего хорошего для акционеров и той, и другой компании. Впрочем, тут не до жиру. Речь идет о выживании», — подчеркнул Коган.

По его словам, хуже всего дела у итальянцев. Alitalia и в более благоприятные времена еле сводила концы с концами и фактически обанкротилась в 2017 году. В эпоху коронавируса им пришлось хуже остальных. В марте 2021 года компания выплатила лишь половину зарплаты 11 тыс. работников. Итальянские власти намереваются отказаться от финансовой подпитки и создать локального авиаперевозчика. Такой план пока не устраивает функционеров из ЕС. Брюссель требует, чтобы активы были разделены, новый перевозчик получил иное название, а новая компания платила рыночные ставки за взлетно-посадочные места в аэропорту Милана.

«Авиаперевозчикам остаётся только дальше затягивать пояса и надеяться на помощь родных государств», — добавил эксперт.