Кинотеатры пустеют не только из-за коронавируса — эксперт
Москва, 12 ноября, 2020, 09:15 — ИА Регнум. Есть несколько причин, по которым залы российских кинотеатров пустеют, даже когда ходить в кино разрешили, заявил корреспонденту ИА REGNUM шоураннер и режиссёр проекта «Агент Блонд» Карен Сахинов.
«Стоит отметить также и печальную статистику, так, согласно заявлению советника президента по вопросам культуры Владимира Толстого, почти 15% кинотеатров закрылись, а по прогнозам на будущее еще 40% ждет та же участь. Однако причина этому не только COVID-19, бомба замедленного действия уже давно начала свой отсчет в сфере кинопроката.
Сейчас главный враг кинотеатров — это стриминговые платформы. Простыми словами сложившуюся ситуацию можно объяснить так — если раньше киностудии были вынуждены отдавать 50% заработков от проката кинотеатрам, то теперь они могут самостоятельно не только производить, но и продавать контент, создавая свои стриминговые платформы — по сути собственные онлайн кинотеатры.
В добавок к этому, люди сегодня неохотно идут в кино, и такому поведению есть объяснение: первая причина — не хотят рисковать и лишний раз иметь контакт с другими людьми и вторая, пожалуй, главная — это изменение привычки.
За время карантина люди привыкли «поглощать» контент дома, во время пандемии подписки на онлайн кинотеатры особенно хорошо растут. Так, Netflix фиксирует 167 миллионов подписчиков по миру и рост выручки в 2020 на 25% по сравнению с 2019-м. Российский рынок тоже не отстает от мировых тенденций.
Медиа группа НМГ стала представителем Netflix в России. МТС, Мегафон, Ростелеком запустили собственные онлайн кинотеатры. Сбербанк купил Рамблер с Окко, Яндекс запустил Кинопоиск, Газпром Медиа продвигает Premier, с 30% долей рынка пока что независимо держится Иви.
Поэтому, чтобы идти в кино и снова платить — для этого должна быть действительно веская причина — интересная премьера. А все премьеры перенесены, вот и получается замкнутый круг — кино мы смотрим дома, а кинотеатры пустеют.
Дальше эффект «снежного кома», не получив прибыль с перенесенных премьер, студии не снимают новый контент. Поэтому киноразнообразия ожидать в ближайшее время точно не придется. К сожалению, ситуацию с киноиндустрией в России нельзя назвать уникальной, схожие проблемы возникли и в других странах.
Напуганные примером кассовых сборов фильма Кристофера Нолана «Довод» — крупнейшие кинопроизводители перенесли всю сетку кинопремьер на год. Так, сборы в США в 2020 году упали примерно на 80%. В этом году зритель не увидит Джеймса Бонда, Бэтмена, Дюну и еще много других ярких кинопремьер.
Вторая по размерам мировая сеть кинотеатров Cineworld объявила: «Если кинокомпании не будут выпускать релизы в 2020 году, то они закроют 536 кинозалов в США и 127 в Великобритании».
Сейчас кино активно «поглощается» не в специальных залах, а прямо в метро с мобильных телефонов, акустической системой становятся наушники. Мир в целом меняется очень стремительно, экономия времени привела к тому, что мы едим на ходу, общаемся на ходу, а теперь и смотрим на ходу. Удобство и высокая скорость — знак нашего времени.
Приход онлайн кинотеатров, в которые ты можешь «зайти» в любое время и выбрать контент из множества предложений — не постепенно, а резко вытесняет офлайн кинорынок, кино уходит в интернет.
Мир меняется, любые кризисы, особенно эпидемии, сильно влияют на все сферы. Кино и телевидение давно стоят на пороге изменений, а вирус лишь тот фактор, который послужил мощным стимулом к переменам», — высказал свое мнение эксперт.
Читайте также: Кинотеатры в России недополучили 95% сборов в начале августа
Читайте также
- Рабочие екатеринбургского «Завода № 9» нашли боеприпасы в стволе танка Т-90
- Си Цзиньпин: конфликт на Украине нужно разрешить миром — 997-й день СВО
- В России растёт число библиотек будущего
- Биатлонист Бабиков пригрозил завершить карьеру из-за нехватки патронов
- В Абхазии заявили, что не нуждаются в солидарности президента Грузии