Самая распространённая проблема, когда все данные с карты (не только её номер, но и цифры CVC-кода, и дату действия, и имя-фамилию владельца) мошенники считывают по «следам», заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель департамента образования Института Трейдинга и Инвестиций «Феникс» Евгений Удилов, комментируя новый способ мошенничества с банковских карт.

«Обычно «следы» оставлены картой где-то при прошлом недостаточно защищённом платеже в интернете, или в специально «обработанном» мошенниками вендинговом автомате по продаже всякой мелкой снеди, а бывает, что и в банкомате в удалении от отделения банка, за которым недостаточно внимательно следит установившая его финансовая организация.
Отсюда вывод: гражданам следует пользоваться банкоматами более избирательно, лучше прямо внутри отделения банка, а в вединговых автоматах расплачивайтесь наличными. Потому что затем украденные данные карты мошенники используют, в лучшем случае, чтобы быстренько оплатить много-много мелких покупок на не слишком обременяющих себя защитой клиентов сайтах, а это часто сайты соцсетей или интернет-магазинов.
Но граждане может быть и никогда не были зарегистрированы, но тогда на телефон начнут приходить sms о проведённых платежах, и, если сориентироваться быстро, то стоит позвонить в банк и заблокировать карту. Либо, что хуже — платёж может быть проведён на достаточно большую сумму, но в таком иностранном интернет-магазине, где покупателю по процедуре не присылают sms, чтобы покупку подтвердить.
Многие финансовые организации разработали для своих интернет-банков выбор продвинутых опций: установку и мгновенное изменение самим клиентом не только лимитов по карте на день и на неделю, но и с указанием, в какой именно стране вы находитесь: чтобы при попытке потратить ваши деньги в какой-нибудь стране платёж не проходил, а сервис банка вместо этого звонил бы вам и при необходимости мог тут же карту заблокировать.
Однако и тему якобы «блокировки» карты мошенники используют всё чаще, и это второй по популярности вид обмана: sms якобы с номера банка или же звонок «заботливым» голосом оператора, что мол вашей картой пытались воспользоваться мошенники, но не тут-то было, карту мы заблокировали, деньги ваши «спасли», а теперь для «разблокировки» и, чтобы подтвердить, что это вы, будьте добры, сообщите нам написанные на карте данные.
На эту уловку ведутся, в основном, пенсионеры или попадается порой совсем зелёная молодёжь, потому что большинство всё-таки в курсе, что никакой сотрудник банка такую информацию от вас никогда не запросит, или максимум поинтересуется последними четырьмя цифрами номера карты, и не более того.
Это элементарные вещи. И простейший инструктаж для народа по мерам техники безопасности с картами должны бы проводить на упреждение именно банки, уделив этому вопросу отдельно хоть пару минут при выдаче клиенту новой карты.
А ещё лучше выдав на руки и специально подготовленную самим банком методичку, объясняющую живым понятным языком, как защититься от мошенников», — высказал своё мнение эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, мошенники, крадущие деньги с банковских карт граждан России, освоили новый способ хищения с использованием онлайн-сервиса перевода денег с карты на карту (Card2Card).

Читайте также: Мошенники нашли новый способ хищения денег с банковских карт