Вместо Ленского моста лучше продолжить железную дорогу из Якутии в Магадан
Якутск, 29 марта, 2019, 08:51 — ИА Регнум. Полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев не изменил жёсткой политики по поводу строительства Ленского моста, так как этот объект не имеет стратегического смысла для России с точки зрения транспортной логистики. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал кандидат экономических наук Юрий Данилов, комментируя заявление главы республики Айсена Николаева о намерении вложить региональные деньги в реализацию этого проекта.
Читайте также: Якутия готова вложить в строительство моста через Лену региональные деньги
«Слова заместителя председателя правительства РФ — полномочного представителя президента РФ в ДФО интерпретированы с точки зрения руководства республики, — объяснил свою точку зрения эксперт. — Между Иркутской областью и Якутией, тем более с Магаданской областью, нет железнодорожной магистрали. Нет и значительных объёмов грузов, а существующих видов транспорта: водный, автомобильный и железнодорожный — по железной дороге в Якутии до п. Нижний Бестях более чем достаточно, даже с учётом перспектив развития этих регионов до 2030 года».
По информации Юрия Данилова, Юрий Трутнев прямо заявил: «Но почему я буду стараться помочь и буду стараться вместе с Айсеном Сергеевичем пытаться найти какое-либо решение — потому что эффект от моста не считается в рамках обычного технико-экономического обоснования проекта. Он такой интегральный получается, потому что там жизнь меняется территорий».
Читайте также: Трутнев не поддерживает планы строительства моста через реку Лена в Якутии
Эксперт считает, что в этом свете имеет смысл продолжение строительства железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана.
«Это создаст доступ к большому количеству месторождений полезных ископаемых, что позволяет выйти железнодорожным перевозкам на рентабельную работу, и строить Ленский мост при этом не обязательно, — пояснил Юрий Данилов. — И мнение Юрия Трутнева, что строительство Ленского моста возможно на условиях совместного финансирования из средств федерального и республиканского бюджетов, а также средств частных инвесторов, правильное».
Читайте также: Путин: Мост через реку Лену в Якутии — это дорогой проект
Средства на строительство моста республика может получить от приватизации 4% муниципальных акций АЛРОСА уже в 2019 году, также отметил эксперт. Он предполагает, что, возможно, об этом варианте и будут разговаривать с руководством Якутии в правительстве России.
Как сообщало ИА REGNUM, планы возведения мостового перехода через реку Лена возле Якутска продолжают рассматривать, но уже в свете новых условий. Полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев заявил, что строительство моста возможно при совместном финансировании из средств федерального и республиканского бюджетов, а также на деньги частных инвесторов.
Читайте также: Дефицит бюджета Якутии увеличили почти на 9 млрд рублей
«Можно посмотреть возможность объединения усилий: что-то возьмёт на себя федеральный центр, что-то возьмёт республика, что-то сделаем в рамках концессионного соглашения. Вот, наверное, здесь уже можно о чём-то поговорить», — сказал полпред.
Напомним, по последним оценкам, стоимость строительства Ленского моста оценивается в 70−80 млрд рублей, а значит, из бюджета республики на эти цели предполагается потратить порядка 7−8 млрд.
- Лавров: если долго испытывать терпение России, оно обязательно закончится
- Стали известны подробности стрельбы в центре Москвы
- В России растёт число женщин-предпринимателей
- Российские школьники проверят цифровую грамотность на онлайн-олимпиаде
- Медведев заявил, что применение комплекса «Орешник» меняет ход СВО