Якутия готова вложить в строительство моста через Лену региональные деньги
Якутск, 27 марта, 2019, 10:36 — ИА Регнум. Планы возведения мостового перехода через реку Лена возле Якутска продолжают рассматривать, но уже в свете новых условий. Полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев заявил, что строительство моста возможно на условиях совместного финансирования из средств федерального и республиканского бюджетов, а также на деньги частных инвесторов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства республики.
Читайте также: Трутнев не поддерживает планы строительства моста через реку Лена в Якутии
«Можно посмотреть возможность объединения усилий: что-то возьмёт на себя федеральный центр, что-то возьмёт республика, что-то сделаем в рамках концессионного соглашения. Вот, наверное, здесь уже можно о чём-то поговорить», — сказал полпред.
Глава Якутии Айсен Николаев конкретизировал запланированный объём региональных вложение в Ленский мост на встрече с представителями СМИ республики, заявив, что речь идёт о 10%.
«Мы не скрываем — мост нам нужен, поэтому софинансирование в размере 10% стоимости моста, я думаю, республика вполне может себе позволить», — цитирует Айсена Николаева Интерфакс.
Читайте также: Дефицит бюджета Якутии увеличили почти на 9 млрд рублей
Ранее сообщалось, что стоимость Ленского моста оценивается в 70−80 млрд рублей, а значит из бюджета республики на эти цели будет потрачено порядка 7−8 млрд. Из федерального бюджета на мостовой переход планируется выделить 75% от его стоимости, а ещё 15% ждут от частного инвестора.
«У нас появилось положительное заключение Минэкономразвития России. Они считают целесообразным включение данного моста в комплексный план модернизации инфраструктуры РФ», — сказал также глава Якутии.
Читайте также: Путин: Мост через реку Лену в Якутии — это дорогой проект
Как сообщало ИА REGNUM, ранее Юрий Трутнев заявлял, что вложение бюджетных средств в строительство моста через реку Лену в Якутии будет неэффективным, и он не видит достаточных оснований, чтобы вкладывать деньги в этот проект.
«Мы должны считать, сколько транспорта пройдёт, через какое количество времени вложенные в мост деньги окупятся. С этой точки зрения я пока не вижу сбалансированного технико-экономического обоснования строительства моста», — сказал полпред в феврале 2019 года.
Напомним, пока финансовая ситуация в Якутии такова, что правительство региона было вынуждено увеличить дефицит бюджета региона на 2019 год почти на 9 млрд рублей до 10 млрд. Положение усугубляет то, что неизвестно, сколько денег в казну положит в этом году главная для Якутии компания АЛРОСА — у алмазодобытчика на 40% упали продажи.
Читайте также: Показатели продаж АЛРОСА за первые месяцы 2019 года оказались провальными