Дмитрий Кобылкин: Никаких перекосов в работе не будет
Москва, 22 мая, 2018, 15:10 — ИА Регнум. Заполярье вместо Геленджика
Я ведь потомственный геофизик. Мама, отец, жена, сестра, дяди, тети ─ вся родня из этой профессии, и я выбрал ее совершенно осознанно. Но начало 90-х не самое хорошее время для старта карьеры. Геофизики (да и не только они) жили тогда очень бедно, за работу платили копейки. В Геленджике располагалась компания «Шельф», которая обслуживала зону, как ни странно, не Черного моря, а Каспийского. Мы добирались до Астрахани на автобусах, там пересаживались на корабли, уходили к южному побережью Казахстана. Брались за любую работу, за все, где шло хоть какое-то финансирование. Лишь бы выжить, свести концы с концами. Зарплату выплачивали небольшую, потом и ее не стало, случилась деноминация, деньги обесценились, на них ничего нельзя было купить.
«Мы тогда занимались сейсморазведкой на плоскодонных судах, питались в основном тем, что самим удавалось поймать. Что выловили, то и съели», — рассказал в интервью ТАСС Дмитрий Кобылкин.
Про Чечню
По сути, Чечня ─ моя родина. На свет я появился в Астрахани, но вскоре семья перебралась на Северный Кавказ, 18 лет я прожил в Грозном, окончил среднюю школу №3, после чего поехал в Уфимский нефтяной институт.
Галия, моя жена, тоже из столицы Чечни, родилась там. Там в 90-е годы жили мои родители, которые на два года попали в самое пекло первой чеченской войны. Сейчас у меня в Чечне осталось только 14 могил родственников.
С Кадыровым мы знакомы не один год, часто пересекаемся на разных совещаниях, но в подробности биографии я его особо не посвящал. У нас не принято стучать себе в грудь, рассказывать, кто ты, где, когда, откуда.
Увезу тебя я в тундру
В тот момент ключевым являлось именно это обстоятельство: не имело значения, куда ехать, главное ─ откуда. Гала приехала вместе с нашей маленькой дочкой, Софья родилась в 1992-м. Добирались долго, поездом, на перекладных. Денег, чтобы купить билеты на самолет, у нас, конечно, не было. Я встречал на вокзале в Пуровске, дальше железной дороги нет. Жена так радовалась, что теперь будем вместе!
О Ямале
Условия жизни тут суровые, а люди добрые. Знаете, я приехал в период, когда двери в домах были без замков, их попросту не запирали. Для человека из Грозного это казалось удивительным. Там любой дом ─ крепость, обнесенная высоким забором. Кавказская традиция! А здесь традиция ─ нараспашку. Все же друг друга знают…
Со временем обстановка изменилась, появилось много мигрантов. Из бывших советских республик ребята поехали, когда там стало плохо. Не все себя нашли в теплых краях, вот и подались на Север.
Конечно, есть люди с психологией временщиков. Они думают лишь о том, чтобы деньжат срубить и свалить. Но мы не на них ориентируемся, а на тех, кто приехал всерьез и надолго.
Людям нужны нормальные условия для жизни
На Севере есть серьезная и застарелая проблема. И не только на Ямале. Это ветхое и аварийное жилье. С ним пора заканчивать. Нам предстоит «крестовый поход» длиной в семь лет, я так его назвал. Если выделять по 6 миллиардов рублей в год, к 2025-му должны, пусть и не безболезненно, справиться с задачей. Для нас деньги серьезные, придется что-то урезать по другим направлениям, однако это позволит ликвидировать 95% аварийного жилья.
Сейчас его объем составляет миллион квадратных метров. И речь не об одном городе, а об огромной территории, где нет автомобильных и железных дорог, куда стройматериалы можно завезти лишь по воде в навигацию. Сложная задача! Это же часто сельская местность. Горжусь, что за восемь лет мы не потеряли ни одной деревушки, наоборот, они растут, а многие даже процветают.
Про глобальные проекты
На самом деле глобальных проектов масса. Когда-то эти планы казались фантастикой, многие не верили, что реализуем их, а мы неплохо стартовали, что называется, закрепились на арктических рубежах. Скажем, задача по формированию Северного широтного хода с нашей стороны решена на 100%, теперь эстафетная палочка у РЖД. Там четко понимают: эта дорога важна не только для Ямала, а для всей страны, и она будет построена. Даже не сомневаюсь.
Следующий этап Бованенково ─ Сабетта, после которого Транссибирская магистраль сомкнется с Северным Ледовитым океаном. Как говорится, разогреем морской путь. Проект жизни!
Быть полезным людям и стране
Считаю, здесь, на губернаторском месте, мне удалось кое-что сделать. Хочется ведь не кресло просиживать, а быть полезным людям и стране.
Не губернатор, а федеральный министр
Прозвучало предложение, на которое следовало сразу ответить. Я и раньше не раз заявлял, что считаю себя солдатом. Если есть приказ, значит, его надо выполнять. Тут сомнениям не место.
Прозвучит парадоксально, но спустя долгие годы я вернулся к базовой специальности, к тому, чему меня в институте учили. В Минприроды лучше работать, имея профильное образование. Впрочем, не только в этом министерстве…
Конечно, никаких перекосов в работе не будет. Минприроды приходится решать разные задачи. С экологией немало проблем. Ими и займемся. Думаю, все у нас получится.
- Рябков: РФ заставит США дрожать от их действий на Украине — 1008-й день СВО
- Путин прокомментировали желание российской семьи назвать ребёнка «Орешник»
- В России растёт число женщин-предпринимателей
- Путин пошутил о выборе времени для ударов по Киеву
- В Екатеринбурге самолёт экстренно сядет после сообщения о бомбе на борту