Красноярцам обещают метро, но они уже не верят
Красноярск, 13 февраля, 2018, 20:03 — ИА Регнум. Темой № 1 в Красноярске сегодня, 13 февраля, стало возобновление строительства метро в городе-миллионнике.
По имеющейся информации, вопросы строительства метро в Красноярске обсуждались на встрече врио губернатора края Александра Усса с президентом РФ Владимиром Путиным, посетившим регион 7 февраля.
Читайте также: Что сказал Красноярску Владимир Путин и что Красноярск услышал
«В ходе этого разговора я сказал: «Владимир Владимирович, а можно вообще сказать журналистам, что вы не исключаете в будущем возможности вернуться к этой теме?» На что он ответил: «Почему не исключаем? Мы будем строить метро!» Мы будем строить метро», — цитирует Усса телеканал «Енисей».
Однако при этом уточняется, что строительство подземки в Красноярске займёт не один год и будет стоить порядка 60 млрд рублей. Потребуется участие краевого и федерального бюджетов и компании РЖД.
Напомним, перспективы реализации проекта строительства метро в Красноярске обсуждались и непосредственно в ходе визита в регион президента РФ, состоявшегося 7 февраля. Этот вопрос затронули на совещании по экологической ситуации в крае, которую местные жители иначе как катастрофической не называют.
Читайте также: Народный гнев в задыхающемся Красноярске. Где тот «ядовитый рубильник»?
«По транспорту у нас есть давнишняя мечта, Владимир Владимирович. С 90‑х годов у нас остановлено строительство метро, в него вложено 12 миллиардов. И вот предварительный подсчёт: на первую очередь, а для Красноярска это было бы очень эффективно, коль скоро город вытянут вдоль Енисея, требуется порядка 60 миллиардов», — приводит цитату Усса Kremlin.ru.
На вопрос главы государства, за какой период можно завершить строительство ветки, врио губернатора ответил, «для этого потребуется не менее пяти лет».
Между тем, возвращаясь к теме экологии, Усс заявил, что в Красноярске возрастает удельный вес автомобильного транспорта. Столица края находится на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга по количеству автомобилей на 10 тысяч населения. Причём 60% из них имеют срок эксплуатации более 10 лет «со всеми вытекающими отсюда последствиями для качества атмосферного воздуха».
Читайте также: Красноярский край: власти vs экология. Кто кого?
Новость о возобновлении строительства метро красноярцы активно обсуждают в соцсетях. Однако, судя по оставляемым комментариям, горожане уже не верят, что в столице края когда-нибудь будет действовать подземка.
«Проще телепорт изобрести, чем в Красноярске метро построить!»; «Скорей летающие машины появятся, чем у нас метро»; «Не верю уже в такие новости»; «Красноярский метрополитен, даже звучит фантастически», — это лишь небольшая часть скептических комментариев на страницах местного паблика в соцсети.
Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, строительство метро в Красноярске заморожено с середины 90‑х годов прошлого века. В него вложено порядка 12 миллиардов рублей. Тема дальнейшего строительства в регионе периодически всплывает, однако, как видно, дальше обсуждений это не идёт. Также стоит отметить, что недостроенный метрополитен каждый год «проедает» десятки миллионов рублей на содержание. А именно, нужно откачивать воду, следить за деформациями грунта, выполнять работы по вентиляции и так далее.
Читайте также: Недостроенное красноярское метро ежегодно «съедает» 76 млн рублей
На сегодняшний день в Красноярске пройдено более трех километров подземных выработок, часть из которых законсервирована.
Читайте также: Красноярский ученый: В XXI веке город может обойтись и без метро
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- «Волонтёра года» выберут в Москве
- Часть россиян покинула аэропорт Антальи, где загорелся самолёт SSJ 100
- Reuters: Киев изучает обломки ракеты «Орешник» — 1005-й день СВО