Все станции и тоннели недостроенного красноярского метрополитена необходимо содержать в безопасном состоянии: откачивать воду, следить за деформациями грунта, выполнять работы по вентиляции и так далее. Ежегодно из краевого бюджета на эти цели выделяется 76 млн рублей. Об этом сегодня, 3 марта, ИА REGNUM сообщил и. о. директора управления по строительству красноярского метрополитена Игорь Иванов (для сравнения, в 2017 году на строительство в сельских территориях края универсальных спортивных площадок выделят 20 млн рублей — прим. ИА REGNUM ).

По его словам, текущие расходы, в том числе заработная плата девяти сотрудников, производятся за счет деятельности самого муниципального казенного предприятия.

На сегодняшний день в Красноярске пройдено более 3 километров подземных выработок. Часть из них «в соответствии с действующими нормативами и экономической целесообразностью» законсервирована.

«Объем финансирования, который необходим Красноярску, чтобы ввести в эксплуатацию первую ветку метро, немалый. Он составляет порядка 60 млрд рублей. Кроме того, проект, утвержденный в начале 90-х годов, устарел и в определенных своих разделах перестал соответствовать современным реалиям», — отметил Игорь Иванов.

«Говорить о скором начале строительства метрополитена в городе Красноярске пока преждевременно. Проект федерального закона, который вводит понятие метрополитена как инвестиционного проекта, принят Государственной думой РФ только в первом чтении. Этот документ, если его утвердят депутаты, должен стать основанием для разработки инвестиционной программы по строительству метрополитенов в России. При этом не стоит забывать, что в очереди на запуск таких объектов — сразу несколько городов-миллиоников, в том числе Челябинск, Омск, Уфа, Ростов-на-Дону, Воронеж, Пермь», — прокомментировал он.

Руководитель управления по строительству красноярского метрополитена подчеркнул, что в столице края сейчас «развиваются другие виды общественного транспорта, в том числе городская электричка, которая может стать аналогом наземного метро».

«На данный момент это более перспективные с точки зрения реализации проекты. Уже сейчас проект «Городская электричка» включает в себя 32 пары поездов, в схему движения входят 17 остановочных пунктов на территории Красноярска и шесть — на маршруте от Красноярска до Дивногорска. Перспективный план развития «Городской электрички» предусматривает строительство к 2019 году шести транспортно-пересадочных узлов и 13 дополнительных остановочных пунктов в границах Красноярской агломерации», — подытожил Игорь Иванов.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, кандидатуру Иванова на должность директора управления по строительству красноярского метрополитена недавно согласовали депутаты городского совета. Известно, что он уже руководил управлением с 2006 по 2009 год.

Выступая перед депутатами горсовета, Иванов подчеркнул, что московский метрополитен развивается «супер-гигантскими» шагами: «В год они сдают примерно по метрополитену Красноярска». Он также обмолвился, что метрополитен «будет виден красноярцам в течение трех с половиной лет» (видео выступления Иванова выложил на своей странице в Facebook депутат горсовета Красноярска Владимир Владимиров — прим. ИА REGNUM ).

Напомним, финансирование строительства красноярского метро было прекращено в 2010 году. По информации из открытых источников, всего за годы строительства в метрополитен города Красноярска вложено более 2,5 млрд рублей.

Читайте ранее в этом сюжете: В Красноярске не теряют надежды построить метро

Читайте развитие сюжета: Красноярский ученый: В XXI веке город может обойтись и без метро