Новосибирск планирует построить станцию метро на федеральные средства
Новосибирск, 18 января, 2018, 16:06 — ИА Регнум. На проектирование и строительство ещё одной станции метро в Новосибирске потребуется около 2 млрд рублей. Такую сумму озвучил на встрече с журналистами в четверг, 18 января, начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло. В Новосибирске рассчитывают, что станция «Спортивная» (именно такое название планируют ей дать) получит федеральное финансирование, если город станет местом проведения молодежного чемпионата мира по хоккею в 2023 году.
Отметим, что ранее Федерация хоккея России подала в Международную федерацию хоккея на льду заявку на право проведения в Новосибирске Молодёжного чемпионата мира 2023 года. Изначально Новосибирск претендовал на принятие МЧМ-2022, но позже ФКР решила уступить Швеции, которая также подала заявку, и которая в 2022 году будет праздновать 100-летие хоккея.
Читайте также: Новосибирск поборется с Баффало за МЧМ-2023
Если проект четырнадцатой станции новосибирского метро всё же получит поддержку и будет реализован, то на время строительства потребуется временная остановка основной ветки метрополитена.
Доцент кафедры архитектуры НГУАДИ, член союза архитекторов России Игорь Поповский считает, что любая станция метро даёт развитие территории.
«В данном случае это развитие целой спортивно-рекреационной зоны, в инфраструктуру которой будут в последствии включены и другие объекты. Пойму реки можно в этом случае превратить в место активного отдыха для всех горожан. Приоритеты строительства метро будут складываться на основе приоритетов финансирования. В данном случае 2 млрд можно обосновать в федеральном центре. В случае строительства будет выстроена другая система следования поездов по ленинской линии. Проблем не будет», — сказал ИА REGNUM Поповский.
Отметим, что станция метро «Спортивная» была предусмотрена первоначальным проектом развития новосибирского метрополитена. От неё отказались для экономии средств. Сейчас она включена в проект строительства ледовой арены в пойме реки Обь на левом берегу муниципалитета, который планируется построить к молодежному первенству мира по хоккею в 2023 году.
Ранее мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что выбрана площадка для нового ЛДС.
«На ближайшие годы он станет главным спортивным объектом города и очень важно, что была проработана экономика вопроса для нескольких вариантов строительства. Отмечу, что в отношении всех предложенных мест размещения был проведён серьёзный анализ расходов на создание удобных подъездов к ЛДС. Проект строительства ледового дворца на Горском жилмассиве был признан оптимальным. (…) Ледовый дворец будет построен за счёт федеральных и областных средств. Инфраструктура и подведение коммуникаций — это ответственность мэрии. Убеждён, что дворец может быть построен в кратчайшие сроки», — подчеркнул градоначальник.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в эксплуатацию новосибирский метрополитен был введён в декабре 1985 года. Новосибирское метро состоит из двух веток и 13 станций. Тринадцатая станция «Золотая Нива» была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года.
Новосибирские власти ранее уже неоднократно озвучивали планы по строительству новых станций Дзержинской линии новосибирского метрополитена.
Читайте также: На месте «Гусинки» в Новосибирске появится метродепо
Год назад, в феврале 2017 года, министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова предложила жителям Новосибирска оплатить строительство новых станций метрополитена.
Читайте также: Новосибирцам предложили оплатить строительство новых станций метро самим
Министр отмечала, что новосибирские власти не раз направляли федеральному центру предложения о выделении средств на финансирование строительства метрополитена в Новосибирске, но федеральный бюджет каждый раз их отвергал.
На основании постановления совета министров СССР от 30 марта 1981 года Новосибметропроектом была разработана и утверждена правительством генеральная схема развития метрополитена Новосибирска. Согласно этой схеме, новосибирский метрополитен должен состоять из пяти линий общей протяженностью 91,4 км. Среди них значатся две существующие сегодня линии: Ленинская и Дзержинская, а также Кировская, Первомайская и Октябрьская.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- В России стартует марафон по отказу от курения
- Владимир Путин: «Ответ всегда будет» — 1002-й день спецоперации на Украине
- Байден обсудил с Макроном последние события на Украине