Жители Якутии уверены, что страшное ДТП в Мегино-Кангаласском районе республики, в котором погибли 9 человек, произошло из-за отсутствия контроля безопасности пассажирских перевозок со стороны властей. Второй причиной аварии они называют проблемы с инфраструктурой: нормальных дорог практически нет, а авиасообщение между населёнными пунктами республики очень дорогое. Люди требуют от руководства региона изменить эту ситуацию и создать нормальные условия для передвижения по республике, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: После смертельного ДТП в Якутии введен режим ЧС

«Страшная трагедия унесла жизни девяти человек… Когда у нас люди перестанут умирать по дороге домой? По трассе ли, по воде ли… не важно! Когда всё это прекратится и будут нормальные условия для жизни, а не для выживания? — написала в соцсети жительница региона Сардана Саввина. — Не будет у нас ни асфальта до Тикси, ни железных дорог, малую авиацию угробили и не собираются реанимировать, стоимость билета до улусных центров как до Москвы и обратно».

Люди пишут о том, что проблема пассажирских перевозок с нарушением правил безопасности остро стоит в Якутии: «Гонят под 100−110 км/ ч даже по гравию, нормально не спят — засыпают за рулём, по гололёду на почти лысой резине, обгоняют постоянно, не взирая на туман и плохую видимость, вечная гонка за деньгами — быстрее, быстрее и жаднее! Алчность, спешка, отсутствие нужного опыта и минимального водительского стажа убивают людей! Люди, будьте осторожны в поездках на таких такси! Не ездите с молодыми и лихачами! Когда — нибудь они увезут вас в могилу».

Комментарии к новостям о ДТП также изобилуют требованиями наладить безопасное сообщение между населёнными пунктами региона. Люди сообщают о том, что водитель УАЗ, перевозивший людей, не только превысил скорость, но и выехал на встречную полосу. Жителей республики призывают, чтобы они сами следили за своей безопасностью, не садились в машину без ремней и детских автокресел, смотрели за тем, чтобы водитель не уснул.

Читайте также: В Якутии 11 декабря объявлен днем траура по погибшим в ДТП

«Никакими запретами и ограничениями эту проблему не решить, пока мы все сами за это не возьмёмся, не изменим своего отношения к своей безопасности. Видите, что УАЗик и без ремней — отказывайтесь от поездки. Видите, что водитель лихачит — сделайте замечание, в следующий раз отказывайтесь от поездки с ним. Видите, что водитель берёт ребёнка без специального сиденья, значит ему плевать на правила — отказывайтесь от поездки. Выбирайте только надежных и проверенных водителей, если в этот день этот водитель не едет, повремените с поездкой», — рекомендуют жители Якутии.

«Только когда таксисты начнут терять деньги, они начнут думать о безопасности пассажиров. Конкуренция заставит их», — также высказывается мнение.

Якутяне призывают руководство республики навести порядок в сфере перевозок людей на частных такси: «Здесь нужны кардинальные меры! Причем от властей и от самих клиентов», «Все скорбим, а что толку-то? Через неделю все забудут и опять до следующих смертей. Нужно что-то делать, решать с таксистами, маршрутами и так далее. Вообще как-то озаботиться проблемой комплексно, принять какие-то меры. С таксистами что-то делать нужно комплексно хотя-бы по Якутии как по территории без дорожной инфраструктуры».

Читайте также: СКР возбудил второе дело по факту ДТП в Якутии

Как сообщало ИА REGNUM, 8 декабря в Мегино-Кангаласском районе Якутии на 16-ом километра автодороги «Колыма» в ДТП погибли 9 пассажиров автомобиля УАЗ, в том числе двухлетний ребёнок. Известно, что машина столкнулась с КАМАЗом. Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». 11 декабря объявлен в Якутии днём траура. В республике введён режим ЧС.

Читайте также: Депутаты Якутии против регулирования перевозок пассажиров по бездорожью

Напомним, министерство транспорта Якутии в октябре 2016 года вносило в Госсобрание республики законопроект о межмуниципальных перевозках пассажиров, которым на территории республики были бы введены регулярные рейсы между населёнными пунктами на автотранспорте. Документом предлагалось обязать осуществляющих пассажирские перевозки по маршрутам республики водителей получать разрешение на эту деятельность, оговаривались правила перевозок, вводилась ответственность за их нарушение в виде запрета на осуществление транспортных услуг. Этот законопроект был отклонён на заседании профильного комитета Госсобрания: депутаты посчитали, что он накладывает на компании ответственность, не обеспечивая при этом должных условий для перевозок, в том числе нормальных дорог, официально зарегистрированных маршрутов и соответствующих требованиям остановочных пунктов.

Читайте также: Законопроект о перевозках по Якутии: «Мы рискуем сформировать черный рынок»