Банки начали подготовку к сбору биометрических данных
Москва, 26 октября, 2017, 09:04 — ИА Регнум. Несколько российских банков начали подготовку к сбору биометрических данных своих клиентов, подготовительные процедуры проводятся в ВТБ, «Бинбанке», в банках «Ак Барс», «Восточный» и «Открытие» и в Уральском банке реконструкции и развития, со ссылкой на пресс-службу ЦБ РФ 26 октября сообщают «Известия».
Отечественная банковская система не только будет собирать биометрические данные своих клиентов, с ней будут связаны система регистрации транзакций и портал «Госуслуги», информирует пресс-служба Центрального Банка.
Отметим, первый зампред ЦБ Сергей Швецов, открывая дискуссию на форуме инновационных технологий Finopolis-2017 в начале октября, рассказал об инициативе создания системы регистрации денежных переводов.
«Эта система будет связана с системой удаленной идентификации, государственными услугами, Федеральной налоговой службой и будет взаимодействовать с платежными системами», — сообщил он.
Читайте также: «Почта России» будет идентифицировать клиентов на входе в отделение
Основная суть инициативы в том, что все транзакции на финансовом рынке будут записываться в одном репозитарии.
Эта запись будет являться юридически достаточной «для отстаивания потребителем и его контрагентом своих интересов в суде, у финансового омбудсмена и при обращении с жалобой в Банк России», — сказал Сергей Швецов, отметив при этом, что «такая система будет способствовать росту доверия населения к дистанционному приобретению финансовых продуктов и услуг»
В ходе дискуссии Ольга Скоробогатова, первый заместитель председателя Банка России, сообщила: «Мы действительно считаем, что голос и лицо — это начало, которое закладываем в общую биометрическую платформу. Она будет развиваться, в дальнейшем может добавиться радужка глаза и иные параметры», — сказала она, добавив, что надежность идентификации «строится на сравнении двух-трех параметров».
Напомним, ранее ИА REGNUM сообщало, что «Почта России» проводит тестирование технологии, которая будет распознавать клиентов сразу при входе в почтовое отделение. Глава организации заявил, что внедрение данной технологии позволит «Почте России» подготовить для клиентов посылку намного быстрее.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- Как в России отметят День матери
- Песков заявил, что сотни россиян ежедневно подписывают контракты с МО РФ
- В Раде обвинили Зеленского во лжи на фоне применения Россией «Орешника»