«Почта России» будет идентифицировать клиентов на входе в отделение
Москва, 25 октября, 2017, 20:28 — ИА Регнум. «Почта России» проводит тестирование технологии, которая будет распознавать клиентов сразу при входе в почтовое отделение. Об этом сегодня, 25 октября, сообщил глава «Почты России» Николай Подгузов на инвестиционном форуме «Россия зовёт!»
«Нам бы очень хотелось, и мы уже работаем над этим — внедряем соответствующие пилоты, чтобы при входе в отделение была идентификация человека, который вошел», — рассказал Подгузов.
Он считает, что внедрение данной технологии позволит «Почте России» подготовить для клиентов посылку намного быстрее.
Подгузов также рассказал, что на данном этапе в «Почте России» налажена достаточно развитая система аналитики.
«Каждая посылка, которая отправляется, отслеживается нашей системой, и в будущем мы бы хотели прогнозировать, например, нагрузку на отделения исходя из понимания, сколько посылок будет доставлено в конкретный день в конкретное отделение. Это позволит нам оперативно управлять сетью, и, надеюсь, проблема очередей уйдет в прошлое», — рассказал глава «Почты России».
Напомним, что 15 сентября 2017 года Николай Подгузов и председатель правительства Дмитрий Медведев обсудили перспективы превращения «Почты России» в «современную цифровую компанию». Глава компании сказал, что развитие должно пойти по пути построения «умной цифровой логистической и IT — экосистемы».
Отметим, что «Почта России» не получает государственных субсидий с 2014 года. Подгузов уверяет, что сегодня «Почта России» делает все возможное для того, чтобы ее проекты были финансово эффективны, но в некоторых случаях этого добиться невозможно. В отдаленных территориях отделение почты является единственным объектом инфраструктуры, что осложняет логистику. В связи с этим Подгузов попросил у правительства возобновить субсидии на отдельные проекты.
Последний раз «Почта России» получала субсидии в первом квартале 2014 года. По данным компании, 3 млрд рублей были выделены на компенсацию потерь от распространения печатных изданий. На поддержание работы пунктов коллективного доступа в интернет было выделено 2,26 млрд рублей, и еще 138,7 млн рублей, по данным Минкомсвязи, на поддержание работы почтовых отделений на Крайнем Севере.
Реорганизация «Почты России» предусматривает акционирование компании и превращение ее в коммерческое предприятие. По оценкам специалистов, это приведет к ряду негативных последствий, связанных с «оптимизацией» почтовых отделений.
13 сентября 2017 года в Общественной палате Якутии корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что федеральный законопроект о реорганизации «Почты России» может привести к закрытию почтовых отделений в 147населенных пунктах региона.
В целях «оптимизации» в некоторых почтовых отделениях сокращают норму времени работы с посетителем, что приводит к образованию больших очередей в отделении. С этой проблемой летом 2017 года столкнулись сотрудники почты в Барнауле (Алтайский край). Заработная плата почтового оператора в Барнауле составляет 8300 рублей. Низкие заработные платы приводят к кадровому голоду и снижению качества подготовки почтовых специалистов, так как почтовые отделения вынуждены набирать людей «с улицы».
В регионах почтовые отделения повышают стоимость своих услуг. В Чувашии в декабре 2016 года Арбитражный суд признал, что Ибресинское отделение УФПС, пользуясь монопольным положением, устанавливает завышенные цены за использование абонентского почтового ящика.
Читайте также:Почтовое отделение в Чувашии уличили в высоких ценах за аренду ячейки
Из регионов также стали чаще поступать новости о недоставленных письмах и посылках. 11 сентября 2017 года в ГУ МВД Читы сообщили, что при обыске на одной из квартир было найдено 2 тонны недоставленных писем.
Читайте также: При обыске в одной из квартир в Чите найдены 2 тонны недоставленных писем
Проблемы с «Почтой России» осложняются скандалом с бывшим генеральным директором компании Дмитрием Страшновым. В ноябре 2016 года газета «Ведомости» со ссылкой на приказ Минкомсвязи от 31 октября сообщила, что заработная плата Страшнова составляет 500 средних заработных плат в «Почте России». В СМИ также появилась информация, что по итогам 2014 года бывший гендиректор «Почты России» получил «бонус» на сумму в 95,4 млн рублей. Доход был получен исходя из чистой прибыли компании в 1,2 млрд рублей, однако такая прибыль была получена благодаря финансированию из государственного бюджета, а вовсе не экономической эффективности компании. Факт выплаты премии был выявлен Генпрокуратурой в ходе проверки, материалы переданы в Следственный комитет.
Читайте также: Бонус «Почты России»: Несколько вопросов к сегодняшнему Посланию президента
Читайте также: Следственный комитет возбудил дело о премиях главе «Почты России»
22 февраля 2017 года СМИ сообщили, что Страшнов выдал премии своим заместителям на общую сумму 269,3 млн рублей. В результате Генеральная прокуратура России потребовала от Следственного комитета возбудить на главу «Почты России» уголовное дело. 15 марта 2017 года стало известно, что СКРФ возбудил уголовное дело по факту выплаты Страшнову завышенных зарплат и премий.
Читайте также: Жириновский требует тюрьмы для «Сердюкова» и «Васильевой» из «Почты России»
30 июня 2017 года Дмитрий Страшнов был освобожден от занимаемой должности решением Минокомсвязи. На его место был назначен Николай Подгузов.
Стоит отметить, что реформа «Почты России» началась с момента создания этой государственной компании в 2002 году. Целью реформ было повышение эффективности работы «Почты России». За 15 лет реформ добиться этого так и не удалось.