«За последние годы расходы Deutsche Welle выросли почти на 22 млн евро»
Москва, 19 сентября, 2017, 13:17 — ИА Регнум. В конце августа немецкая государственная вещательная корпорация Deutsche Welle опубликовала отчёт о своей деятельности за 2016 год. Всего в 2016 году «Немецкая волна» имела в активах бюджета 667 млн евро против 642 млн в 2015 году. В 2017 году федеральное пособие планируется увеличить до 342,7 миллиона евро. В 2016 году произошло увеличение федерального пособия от правительства до 338 миллионов евро, в 2015 году сумма составляла 320,8 миллиона евро. Таким образом, за последние несколько лет расходы немецкого вещателя выросли почти на 22 миллиона евро, а приоритеты в значительной мере сместились в сферу иновещания и противодействия «российской пропаганде».
Обзор управленческого отчёта за 2016 финансовый год даёт представление о том, что одними из наиболее приоритетных направлений для вещания «Немецкой волны» являются Россия, Украина, а также страны бывшего постсоветского пространства. Сообщается, что продолжает расширяться русскоязычная платформа для вещания для противостояния «российской дезинформации» и «пропаганде» как внутри России, так и за её пределами. Также было подтверждено, что на вещание по российско-украинскому кризису и проблеме беженцев было потрачено порядка семи с половиной миллионов евро.
«Если же говорить о конкретных программах, то проект DW-Akademie, в частности, предполагает организацию тренингов для журналистов, а также магистерскую программу для работников СМИ, на что выделено 17,1 миллиона евро, и это только на 2017 год. Новая стратегия проекта, представленная в 2016 году, предполагает «защиту прав человека» через обеспечение свободного выражения мнений и свободного распространения информации. Для российских участников предполагается частичная оплата обучения от DW. Иные расходы участников готовы взять немецкие стипендиальные фонды, ряд которых замечен в транзите западного варианта демократии, а также традиционно в германской политической практике аффилированы с одной из ключевых политических партий — ХДС/ХСС, СДПГ, СвДП или «Зелёными», — отмечает в своем исследовании российский политолог Илья Ухов.
По мнению политолога, важно, что приоритетными направлениями для вещания «Немецкой волны» являются Россия, Украина, страны СНГ, а также арабский мир и регион Северной Африки. При этом в 2016 году охват мировой аудитории Deutsche Welle составил 135 миллионов человек, тогда как в 2015 году данный показатель составлял 118 миллионов. В 2017 году данные показатели планируется увеличить до 150 миллионов человек целевой аудитории, в частности, тех, кто хотя бы раз в неделю смотрит программы DW.
«Вся эта активность выглядит довольно показательно как на фоне активизации внутриполитической повестки в России, так и в сравнении с усилиями по наращиванию информационной войны против России со стороны других спонсируемых Западом СМИ и медиаконгломератов. В предвыборный год вещание на Москву усиливает и американский Совет по вопросам вещания, управляющий «Голосом Америки», «Радио Свободы» и рядом других СМИ. Европейские медиаконгломераты, и немецкие в первую очередь, также постоянно пишут о якобы имеющемся «вмешательстве» России в их внутренние дела, не приводя, впрочем, никаких серьёзных аргументов (не считать же таковыми слухи о покупке якобы с российских аккаунтов в «Фейсбуке» политической рекламы на несколько сотен тысяч долларов). Deutsche Welle действует в этом плане несколько тоньше — что, впрочем, не мешает этой телерадиокомпании производить передачи за авторством ряда либерально настроенных оппозиционных деятелей, что прямо противоречит всем кодексам журналистской этики, а также крайне тенденциозно освещать события внутриполитической жизни России», — отмечает Илья Ухов.
«Фактически в данный момент российская несистемная оппозиция получает в лице западных государственных СМИ мощный рычаг воздействия на сетевую аудиторию, причём с возможностью фактически монопольной трансляции своих политических воззрений в эфире, без возможности дискуссии. При этом активизация онлайн-вещания и запуск всё новых онлайн-проектов западными СМИ, ориентированными на вещание в России, ведёт к тому, что пропагандистский удар приходится по молодёжи и в самый принципиальный период предвыборной кампании в стране, когда начинается осенний политический сезон, а все партии готовятся к старту президентской кампании», — завершает свое исследование политолог.
- Экипажи Су-25 уничтожили бронетехнику ВСУ в приграничье Курской области
- "Любимая жена престарелого Байдена": Почему провалился скандал Украины на форуме МККК
- Ракета ВСУ повредила здания в Орловской области — 982-й день СВО
- Ночью силы ПВО обезвредили более 20 беспилотников над семью регионами РФ
- Более 70 млн американцев досрочно проголосовали на выборах президента США