Корма, продукты и топливо в Среднеколымский, Нижнеколымский и Абыйский районы Якутии, где из-за погоды откладывается открытие зимников, намерены доставлять по сухопутным маршрутам — там, где дорогу возможно проложить в обход рек. Такое решение было принято на заседании оперативного штаба правительства республики, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в его пресс-службе.

Читайте также: Якутия: «Нужно увеличивать в районах страховой запас топлива и продуктов»

О том, что ждать промерзания льда на реках не будут там, где можно проложить дорогу по сухопутному маршруту, заявил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семён Винокуров. По его словам, уже разработан график работ с конкретными сроками. В прокладке автозимников кроме предприятия «Дороги Колымы» будет задействована техника ГУП ЖКХ, предпринимателей и муниципальных образований.

Между тем главным недостатком сухопутных дорог глава Нижнеколымского района Иван Суздалов назвал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM то, что маршрут существенно удлиняется, а, учитывая отдалённость населённых пунктов Якутии друг от друга, речь идёт о сотнях километров пути от села до села.

Читайте также: ЧП в Якутии: топливо на исходе, зимник закрыт, электричество — по часам

В правительстве Якутии констатировали, что в Среднеколымском, Абыйском и Нижнеколымском районах сложилась с автозимниками сложная ситуация: трудности с доставкой топлива, грубых и концентрированных кормов. Из-за глубокого снега на реках тонкий лед, что затрудняет прокладку и открытие автозимников.

Первый вице-премьер Якутии Пётр Алексеев дал указание министерству транспорта и дорожного хозяйства республики увеличить количество спецтехники и при необходимости организовать круглосуточный режим работы по прокладке автозимников. Дано также распоряжение начинать доставку грузов сразу после их открытия. А пока остатки кормов будут равномерно распределяться между поселениями главами муниципалитетов. Решено также, что витамины и подкормки в первую очередь будут получать истощённые лошади из северных и арктических районов республики.

Читайте также: Дожить до зимника: В Якутии открытие дорог по льду сдвинули на 1,5 месяца

Что касается людей, то вопросом обеспечения населения районов, которые продолжают оставаться без транспортного сообщения, социально значимыми товарами первой необходимости займутся государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения республики и «Якутоптторг». «В этом направлении есть вопросы по Среднеколымскому и Нижнеколымскому районам. По всем другим улусам ситуация стабильная», — пояснили в пресс-службе правительства.

Как сообщало ИА REGNUM, по словам главы Нижнеколымского района Ивана Суздалова, продукты в муниципалитете пока есть, но их нехватка скоро начнётся. Как будут доставлять в район социально значимые товары, пока непонятно. Вертолётом их доставка будет стоить очень дорого, а зимники могут и не открыться: прогноз погоды на январь не обещает морозов, а в феврале будет ещё теплее. Самый острый вопрос в оставшихся без зимников районах — дефицит топлива. Так, в селе Колымское уже ограничена подача электричества в дома.

Напомним, большинство районов Якутии живут в условиях северного завоза: возможность доставлять в населённые пункты топливо и продукты есть только летом по рекам или зимой, когда лёд на них станет достаточно крепким, чтобы по нему можно было перевозить грузы.