«Чёрная пятница» в России будет просто пятницей
Москва, 25 ноября, 2016, 12:06 — ИА Регнум. Российские ретейлеры быстро освоили западную традицию распродаж. В США сегодня Black Friday («Черная пятница») — день, когда продавцы дают максимально возможные скидки на ассортиментный ряд товаров, а покупатели дежурят около магазинов с раннего утра, заранее приметив месторасположение нужного объекта на прилавке. Это следующий день после праздника Дня благодарения в США. Скидки порой достигают 90%, но в большинстве случаев не превышают половины стоимости товара.
В отечественной реальности все немного иначе. В России ажиотаж с ожиданием и очередями пока не прижился как явление, да и акции порой номинальны и призваны привлечь внимание, а не продать товары в наличии. В практике ретейлеров присутствует прием повышения цены накануне и снижения ее чуть позже уже с учетом предыдущего пересмотра. Реальная скидка получается меньше, чем должна бы быть, но покупателя это обычно не пугает. Яркое слово «распродажа» завораживает и лишает воли. Кроме того, больше всего скидок на неходовой товар. Пользующийся спросом ассортимент редко когда бывает с дисконтом выше 10−20%.
В этом году старт российских распродаж был дан на день раньше общемировых скидок. Пока американские продавцы и покупатели готовили индейку, российские ретейлеры давали неплохие скидки на книги (ряд интернет-магазинов), детские товары повседневного использования и не сезонные предложения. Как правило, основные предложения работают в офлайн-магазинах, в то время как за океаном покупки по обе стороны компьютерного монитора одинаково выгодны.
В Штатах есть и «киберпонедельник» — первый понедельник после Дня благодарения, когда максимальную скидку начинают давать интернет-магазины. Наш сектор онлайн-продаж сейчас выглядит довольно смешанно: этой осенью многие интернет-ретейлеры были вынуждены использовать механизм межсезонных распродаж, чтобы хоть как-нибудь улучшить показатели выручки. На фоне общероссийского провала в розничных продажах (по итогам октября он составил 4,4% г/г) в ход шли различные акции и предложения. Стоит ли говорить, что ввиду низкой платежеспособности населения и разгона личной инфляции эффекта они почти не давали.
Обычно удачная «Чёрная пятница» способна дать от 0,3% до 0,7% в месячный состав розничных продаж, и это довольно сильная поддержка показателю. В России таких цифр не будет, потому что основные лозунги отечественного варианта Black Friday — реклама, бессовестная ложь и опять реклама. По-настоящему выгодным является узкий ряд предложений, все остальное рассчитано на покупающую без тормозов толпу.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Выживший в авиакатастрофе под Актау рассказал о храбрости бортпроводницы
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- В России объяснили попытки Франции начать переговоры с Москвой по Украине
- Боевики ВСУ расстреляли мать с ребёнком в Селидово — 1036-й день СВО