Высокий износ пассажирского флота и береговой инфраструктуры, рост цен на топливо и отток квалифицированных кадров негативно влияют на отрасль речных перевозок в Якутии. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального правительства, об этом заявила премьер-министр республики Галина Данчикова, также констатировавшая резкое снижение конкурентоспособности этого вида перевозок.

Проблемы речного транспорта и способы его развития рассмотрят на заседании экономического совета при правительстве республики. Важность таких перевозок власти региона обосновывают необходимостью обеспечения транспортной доступности для жителей республики. Для некоторых населённых пунктов региона этот транспорт летом является безальтернативным и имеет высокий социальный аспект, а потому цены на билеты субсидируются из бюджета республики.

По данным Галины Данчиковой, пассажиропоток на водном транспорте ежегодно увеличивается, растёт количество индивидуальных предпринимателей, оказывающих такие транспортные услуги.

Отметим, в Якутии общая протяжённость пассажирских социально-значимых маршрутов составляет 7,4 тысячи километров. Ежегодно пассажирские перевозки речным транспортом осуществляются по 28 направлениям на 15 скоростных, 3 транспортных судах и пяти паромных переправах. В сезон услугами речного флота пользуются до 350 тысяч человек.

Напомним, способы развития внутренних водных путей в Российской Федерации стали главной темой на заседании Госсовета под председательством президента РФ Владимира Путина в Волгограде. На этом мероприятии министерство транспорта РФ в частности предложило в качестве поддержки отрасли речных перевозок рассмотреть повышение цен на дизельное топливо, а также отменить скидку на доставку ж/д транспортом массовых и тяжеловесных грузов в сезон навигации.