В течение 20 лет Россия не оценивает и не использует свои экологические ресурсы окружающей среды минимальной стоимостью более 300 млрд. долларов США в год. Об этом сегодня, 18 марта, заявил, выступая на форуме «Экономические и экологические последствия международных природоохранных соглашений для России», заведующий лабораторией инноваций Института микроэкономики Виктор Потапов.

Чтобы экономически эффективно и с учетом национальных интересов задействовать данные России природой возможности, считает эксперт, необходимо создать национальную систему управления экологическими ресурсами. «Пора самим научиться ловить и есть рыбу на доходы от собственного экологически чистого производства, хотя бы по примеру других стран», — отметил Потапов.

Он предложил пойти по пути тех стран, которые поставили инструменты сокращения антропогенного воздействия в зависимость от особенностей экономики и природно-ресурсного потенциала страны. «Ни в одной стране мира, обладающей избытком ресурсов, их потребление не нормируется. Какому продавцу картошки придет в голову нормировать покупателя по ее потреблению, а у нас это реально происходит в энергетике и в экологии, в том числе», — подчеркнул Потапов.

Такой подход, по мнению эксперта, актуализирует предложение президента РФ, прозвучавшее в его речи на Генеральной Ассамблее ООН 28 сентября 2015 года, «комплексно посмотреть на проблемы, связанные с исчерпанием природных ресурсов, разрушением среды обитания, изменением климата».

Создание национальной системы управления экологическими ресурсами, подчеркнул участник форума, позволит не только ликвидировать отставание российского законодательства в использовании научно-обоснованной методологии оценки экологических ресурсов окружающей среды и антропогенного воздействия от международного, но и «сделать Россию мировым экологическим лидером с учётом природно-ресурсного потенциала её территорий».

Напомним, что в пресс-центре ИА REGNUM 17−18 марта прошел форум «Экономические и экологические последствия международных природоохранных соглашений для России», посвященный выработке российской национальной позиции в отношении Парижского климатического соглашения, процесс ратификации которого должен начаться 22 апреля 2016 года в Нью-Йорке.