В Пензе планируют реализовать проект «Городская электричка» на участке «Пенза-1 — Арбеково». Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации города, вопрос обсуждался в рамках встречи главы муниципалитета Виктора Кувайцева и заместителя начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Блохина.

Отмечается, что «Городская электричка» в случае реализации поможет снизить проездной тариф, улучшить транспортное сообщение в городе, а также повысить качество обслуживания пассажиров.

В рамках организации движения электропоездов на территории Пензы необходимо построить вторые пути и регламентировать тактовое движение 12 пар пригородных поездов, время в пути которых составит 15 минут.

При этом, не уточняется, из каких источников станет возможным финансирование проекта на этот раз.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в Пензе новый тариф на проезд в общественном транспорте вступил в силу с 1 июня прошлого года. Согласно приказу управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, предельный тариф для автобусов и троллейбусов составил 20,02 рублей, для транспортных средств малой вместимости — 22,02 рубля. До этого стоимость проезда в автобусах большой вместимости и троллейбусах Пензы составляла 13 рублей с использованием транспортных карт и 14 рублей при оплате наличными. При этом частные предприятия перевозили пассажиров больших автобусов за 17 рублей, маршруток — за 16 рублей. Акции протеста против возросших тарифов в Пензе проходили неоднократно.

Кроме того, с 1 января 2016 года на 5% увеличился тариф и на проезд в пригородных электропоездах. Для пассажиров стоимость проезда одной 10-километровой зоны составит 21 рубль, при этом экономически обоснованный тариф перевозки пассажиров и багажа первой зоны, рассчитанный управлением, составит для ОАО «Башкортостанская ППК» — 48,34 рубля; для ОАО «Саратовская ППК» — 33,21 рубля. Компенсировать выпадающие расходы перевозчиков планируют из областного бюджета.