Для подготовки строительной площадки под четвертый мост в Новосибирске дополнительно потребуется около 3 млрд рублей из областного и городского бюджетов. Об этом 22 декабря на совещании в региональном правительстве сообщил вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин. Эти средства пойдут на вынос коммуникаций, выкуп частных домов и их снос. Постановление о межевании территории уже принято.

Как сообщало ИА REGNUM, четвертый мост в Новосибирске, который уже обозначили как Центральный, должен соединить центральную часть Новосибирска с левобережьем. Построить его планируется за четыре года на условиях государственно-частного партнерства. Предварительная стоимость — 25 млрд рублей. Уже объявлено, что проезд по Центральному мосту будет платным. В середине декабря проект моста прошел госэкспертизу. Новосибирский мост, по словам губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого, входит в список четырех перспективных проектов, потенциально претендующих на получение федерального гранта в размере 50% стоимости строительства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Проект четвертого моста в Новосибирске прошел госэкспертизу

«Нам нужно понять и посчитать, как будем нацеливаться на задачу по выносу коммуникаций, из каких источников ее решать. Это вне программных мероприятий строительства моста, это — наши внутренние расходы, которые мы должны понести», — цитирует «Тайга.инфо» Сафиуллина.

Вице-губернатор Александр Титков согласился с представителем новосибирской мэрии, подчеркнув, что в самом начале 2016 года необходимо этот вопрос обсудить на уровне руководителей области и города. «Бюджеты напряженные сверстаны и приняты, но эти деньги надо закладывать вне программных мероприятий», — считает Титков.

При этом эксперты продолжают спорить о необходимости строительства еще одного моста в Новосибирске. Ранее мэр Новосибирска Анатолий Локоть, говоря о возможности участия в этом проекте муниципалитета, напомнил, что в период строительства Бугринского моста город нес основную финансовую нагрузку, так как у него были на то возможности. Сегодня, по словам Локтя, у Новосибирска таких возможностей значительно меньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бугринский мост в Новосибирске не спас от многочасовых пробок

Сомневается и член Общественного совета по вопросам дорожно-транспортного комплекса Новосибирска Владимир Кириллов. Ранее Кириллов заявил ИА REGNUM, что если четвертый мост и строить, то не в центре города, а в зоне Южного транзита.

Новосибирский архитектор Игорь Поповский вообще считает, что нужно строить не Центральный, а Заельцовский мост. «Лучше было бы строить Заельцовский мост, который был запланирован еще в 1928 году профессором Коршуновым. До сих пор его проект не реализован. В результате вокруг города сложилось бы транспортное кольцо. Конечно, оно получилось бы несколько иного размера, но модель радиально-кольцевой системы была неплоха. С развитием города радиальную составляющую убрали, кольцевую оставили, в итоге мы имеем массу проблем, — приводят «Новосибирские новости» мнение Поповского. — Появление Центрального моста отчасти, конечно, решает транспортную проблему. Но главное не это сейчас. Главное, что он поможет в решении непростой задачи ремонта Октябрьского моста, который уже давно надо закрывать, но пока это не представляется возможным. Когда строили третий мост, надеялись, что это получится, но не получилось. Благодаря четвертому мосту это может получиться».