Прокурор Омска внес представления мэру Вячеславу Двораковскому, а также в Омский горсовет с требованиями устранить выявленные нарушения по организации транспортного обслуживания населения. Об этом ИА REGNUM сообщили в областной прокуратуре.

Уточняется, что прокуратура провела проверку и выявила нарушения при решении вопросов, касающихся организации транспортного обслуживания населения. На момент проверки у городских пассажирских предприятий имелась непогашенная кредиторская задолженность, в том числе по налогам и взносам во внебюджетные фонды — 216,8 млн рублей, за потребленные горюче-смазочные материалы — 154,3 млн рублей.

В результате возникшей задолженности перед ООО «Газпромнефть — Корпоративные продажи» компания с 23 ноября приостановила поставку горюче-смазочных материалов в городские пассажирские предприятия.

«Как показала проверка, к сложившейся ситуации привело неисполнение должностными лицами администрации г. Омска полномочий по необходимому контролю за эффективностью экономической деятельности городских пассажирских предприятий, что не позволило предотвратить образование задолженности за потребленные горюче-смазочные материалы в размере 154,3 млн рублей и наступление неблагоприятных последствий. Одновременно Омским городским советом при утверждении расходных обязательств бюджета г. Омска в транспортной сфере на 2015 год не обеспечено ее достаточное финансирование, что также является одной из причин сложившейся ситуации», — говорится в сообщении прокуратуры.

В связи с выявленными нарушениями прокурор Омска 27 ноября внес представления об устранении нарушений федерального законодательства мэру Омска, а также в городской совет.

Между тем, как сообщили ИА REGNUM в мэрии, в Омске работа общественного транспорта нормализована. Сегодня, 30 ноября, порядка 450 автобусов и около 170 трамваев и троллейбусов работают по обычному для буднего дня расписанию. В мэрии уточнили, что это стало возможным благодаря найденному альтернативному поставщику горюче-смазочных материалов.

Городские власти считают, что сложная ситуация с расчетами за поставленное топливо перед компанией «Газпромнефть» сложилась в результате диспропорции между реальной себестоимостью поездки (25−27 рублей), утвержденным Региональной энергетической комиссией Омской области тарифом (около 22 рублей) и установленной стоимостью проезда (18 рублей).

«Такая ситуация была предсказуема. Еще в декабре прошлого года было обращение в правительство Омской области с соответствующими расчетами. Просили помощи в размере 220 миллионов рублей. К сожалению, нас тогда не услышали. Также на уровне правительства Омской области была создана рабочая группа. Состоялось около 20 ее заседаний, однако эффективное решение не было найдено. Дополнительные средства — более 100 миллионов рублей — были получены только из бюджета города», — заявил директор департамента транспорта администрации Омска Виталий Маслик.

«До конца года муниципальный транспорт будет заправляться у альтернативных поставщиков. При этом все финансовые обязательства перед компанией «Газпромнефть — Региональные продажи» будут выполнены уже в январе-феврале 2016 года», — сказали в мэрии.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, проблемы с муниципальными автобусами в Омске возникли на прошлой неделе. На маршруты выходило на порядок меньше машин, чем обычно: от 200 до 300. Автобусы ряда ПАТП выходили на линии лишь в часы пик, чтобы экономить топливо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Транспортный коллапс в Омске: город рискует остаться без автобусовОблправительство в пятницу, 27 ноября, сообщило, что муниципальный общественный транспорт Омска начнет работать в штатном режиме с 28 ноября.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Омичам пообещали решить проблему с автобусами к субботе