Все предложения, высказанные жителями 47-го региона, будут рассмотрены в рамках дальнейшей работы над главным финансовым документом, об этомИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства Ленинградской области.

«Мы стремится не только обеспечить устойчивость и эффективность бюджетно-финансовой системы региона, но и сделать ее максимально понятной для каждого. Публичные слушания — важный элемент открытости бюджетного процесса, способствующий укреплению обратной связи с главными получателями услуг — жителями. Цель проведения мероприятия — не только представить полную информацию по проекту бюджета на предстоящий период, но и, главным образом, — ответить на поступившие вопросы, рассмотреть и учесть поступившие рекомендации. Ни одно предложение не останется без внимания», — сказал первый заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков.

Напомним, что бюджет Ленинградской области на 2016 год планируется с дефицитом в 4,9 млрд рублей, то есть 6-процентный. «Планируется, что доходы составят 85,855 млрд рублей, в том числе собственные — 80,7 млрд. Снижение по сравнению с 2015 годом — 10,4%, что обусловлено тем, что не учтены федеральные средства, — пояснил председатель комитета финансов Роман Марков. — Предполагаемые расходы — 90,7 млрд рублей».

По его словам, дефицит составит 6% от собственных доходов с последующим понижением в плановый период, а далее, в 2017 и 2018 годах — 4%. «Принимать бездефицтный бюджет считаем не правильным», — подчеркнул Марков.

В числе приоритетов — поэтапное сокращение дефицита областного бюджета. Важная роль в достижении этой цели отведена выполнению «Программы эффективного рубля» главы Ленинградской области Александра Дрозденко, которая, в частности, направлена на дальнейшее увеличение доходов и оптимизацию расходов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM , в конце марта доходы бюджета-2015 были увеличены на 2,6 млрд рублей поступлений из федерального бюджета, расходная часть — на эту же сумму и ещё 4,7 млрд рублей за счёт собственных средств.

Парламентарии единогласно в трёх чтениях приняли эти изменения. Внесенными в законопроект поправками предусматривалось увеличение как доходной, так и расходной частей бюджета. Доходы были увеличены на 2,6 млрд до 80 млрд рублей за счёт безвозмездных поступлений (основная часть — из федерального бюджета), расходная часть — соответственно на эту же сумму и ещё 4,7 млрд рублей за счёт собственных средств. Это стало возможным благодаря тому, что по итогам 2014 года у региона образовался профицит бюджета — около 14 млрд рублей. Часть планируется направить на увеличение социальных расходов и дальнейшее развитие территорий.

Дефицит увеличился до 10,4 млрд рублей. Но это техническое увеличение. Финансировать его рост будут из образовавшихся остатков на счетах на начало года, поэтому фактически дефицит бюджета по-прежнему составил 8%.

Корректировками было предусмотрено дополнительное финансирование социальной защиты населения (в том числе индексация мер поддержки), здравоохранения, сферы ЖКХ, аграриев и других направлений. Также поправки к бюджету предполагали увеличение расходов на адресную инвестиционную программу (на 1,27 млрд рублей) и на дороги (1 млрд рублей).