Вопросы расширения сотрудничества в сфере транзита и инфраструктурные проекты обсудили 14 октября в Минске министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Анатолий Сивак с послом КНР в РБ Цуй Цимином, проинформировало госинформагентство БелТА со ссылкой на пресс-службу Минтранса постсоветской республики.

«Что касается темы железнодорожного сообщения, речь шла о развитии на территории нашей страны инфраструктуры железнодорожной колеи западноевропейской ширины и развитии контейнерных перевозок по маршруту Китай — Западная Европа — Китай, в том числе нерегулярных», — сообщило госинформагентство со ссылкой на пресс-службу Минтранса РБ.

Согласно официальному сообщению, участники переговоров рассмотрели вопросы дальнейшего взаимодействия в области авиации и создания правовой базы для международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов. «В завершение встречи стороны выразили готовность к дальнейшему укреплению и расширению сотрудничества в сфере транспорта», — констатировали в пресс-службе Минтранса.

«Послу КНР было вручено письмо, адресованное министру транспорта Китая», — отметили в госинформагентстве.

В настоящее время публикация госинформагентства недоступна. На сайте Минтранса также отсутствует сообщение о состоявшихся переговорах. О встрече проинформировало также информагентство «Интерфакс-Запад» со ссылкой на пресс-центр Минтранса, но с другими цитатами.

Как сообщало ИА REGNUM, власти Белоруссии прилагают большие усилия по наращиванию транзита, позиционируя постсоветскую республику как «Центр Европы» и «ворота между Востоком и Западом». В экспорте услуг именно транзит играет решающую роль, отчасти компенсируя резкое падение белорусской внешней торговли и товарного экспорта.

Особые надежды власти Белоруссии возлагают на российские компании, транзитирующие грузы в Прибалтику, а также на реализацию инфраструктурных и иных проектов с Китаем. В частности, китайские компании участвуют в строительстве белорусских дорог и логистических центров, планируя использовать их в рамках стратегического проекта «Экономический пояс Шелкового пути». Параллельно белорусская сторона инвестирует в развитие портов Литвы и Латвии, через которые осуществляется перевалка выработанных на двух белорусских НПЗ и российской нефти (поставляемой по «интеграционным ценам») нефтепродуктов и калийных удобрений (БКК — спецэкспортёр госмонополиста «Беларуськалий»). В конечном итоге такая политика призвана минимизировать привлекательность российских портов в Калининградской и Ленинградской областях.