В Махачкале большая часть водителей маршрутных такси не вышла на работу в знак протеста против требования администрации города и предприятия «Махачкалагортранс» встать на налоговый учет и оплачивать путевые листы, передает корреспондент ИА REGNUM 1 октября.

Протестующие, которые должны быть зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, не хотят оплачивать еще и путевые листы. Водители утверждают, что платить за путевой лист — своего рода документ, разрешающий заниматься перевозкой людей на транспорте, и за регистрацию в налоговых органах выходит для них слишком накладно. Они согласны стать индивидуальными предпринимателями, но оплачивать путевой лист отказываются.

Акция не является массовой. По городу курсируют маршрутные такси, но их значительно меньше, чем в обычные дни. В администрации Махачкалы заявляют, что протест маршрутников вызван их нежеланием платить налоги. Начальник городского Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрей Гусейнов заявил, что в текущем году руководство республики потребовало поставить всех водителей маршрутных такси на налоговый учет.

«Водителям был установлен крайний срок подачи заявления для постановки на налоговый учет до 1 октября 2015 года. На сегодняшний день около 35% водителей подали соответствующие заявления, т. е. около 700 машин сегодня вышли на работу. Остальные «маршрутчики» не вышли на линию, мотивируя свой отказ тем, что при постановке на налоговый учет они несут дополнительные расходы, связанные с отчислениями пенсионного и социального характера (кстати, поступающими на их личный счет), в результате чего их работа якобы становится нерентабельной», — рассказал Гусейнов, не прокомментировав требования водителей об отмене платы за путевые листы.

Напомним, ранее аналогичную ситуацию ИА REGNUM комментировал руководитель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев, который рассказал, что до перехода водителей маршрутных такси под контроль МУПов «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1», а затем «Махачкалагортранс» они работали как индивидуальные предприниматели и выплачивали налоги. Затем маршрутчики платили определенную сумму этим организациям за путевые листы, плата за которые не облагалась налогами. По оценке эксперта, таким образом МУПы зарабатывали до 20 млн рублей ежемесячно на продаже путевых листов.