Власти Петербурга подписали контракты на продление набережной Макарова и строительство моста через остров Серный — обе стройки связаны с подготовкой к Чемпионату мира по футболу-2018 и транспортной доступностью Васильевского и Крестовского островов (на нем также в рамках подготовки к чемпионату достраивается новый, один из самых дорогих футбольных стадионов мира). Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службах соответствующих комитетов администрации города.

Все контракты подписаны с петербургскими компаниями. Продлевать набережную Макарова будут в два этапа: первую часть работ выполнит за 4,3 млрд рублей ЗАО «АБЗ-Дорстрой», вторую — за 5,1 млрд рублей — ЗАО «ВАД». Проект моста через Малую Неву в створе острова Серный за 8,79 млрд рублей реализует ЗАО «Пилон». Общая стоимость работ составляет около 17,2 млрд рублей, что на 1,2 млрд. рублей меньше, чем предполагали эксперты и ожидали строители.

Через остров Серный построят 6-полосный мост длиной 923 м, а набережная Макарова также превратится в 6-полосную магистраль со съездами на Васильевский остров и Морскую набережную, а также со связками с Западным скоростным диаметром (главным транспортным обходом центра Петербурга). мини-кольцевой).

Как ранее сообщало ИА REGNUM, конкурсы на строительство набережной Макарова и мосту через остров Серный несколько раз переносились из-за отсутствия желающих строить эти объекты. Смольный и подрядчики перекладывали вину друг на друга. Строители жаловались, что Смольный ставит нереальные цели: стоимость техники и работ, цена кредитов растут, а чиновники не только не увеличивают финансирование, но и сокращают его, причем иногда уже после начала работ. Чиновники в свою очередь утверждали, что все расчеты обоснованы, и компании никто не заставляет участвовать в конкурсах, если им не нравятся условия. Эксперты в своих комментариях для ИА REGNUM говорили о том, что претензии есть к обеим сторонам. В частности, заместитель генерального директора по развитию института «Петербургский НИПИград» Михаил Петрович подчеркивал, что «подобные большие стройки требуют нескольких лет подготовки, а такой системной работы Смольный в последнее время не проводит. В администрации есть чиновники-управленцы, и нет «мозгового центра», который рассматривал бы инфраструктурное развитие в комплексе, что и становится причиной непроработанности проектов».