Первомайский районный суд г. Мурманска продолжил рассматривать уголовное дело о гибели СПБУ «Кольская», сегодня был опрошен старший мастер, который руководил сварочными работами в августе 2011 года в Магадане, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

«Следствие никак не прояснило состояние буровой, — объяснила дочь погибшего начальника Службы эффективности флота и безопасности мореплавания Михаила Терсина Наталья Дмитриева. — О том, какое было техническое состояние буровой, нет ничего. «Все документы в порядке», вот и всё. А когда стали разбираться, почему вообще буровая затонула, капитан ледокола «Магадан» видел трещину с раскрытием в 5 см через всё днище носовой опоры. Почему буровая резко перевернулась, буквально в считаные минуты и затонула в течение часа, этот вопрос был непонятен никому, потому что опорные колонны не могут расшатать там до такой степени, что корпус трескается, такого не происходит никогда. И вот капитан ледокола «Магадан» пояснил на суде, что он видел трещину, эта как раз та трещина, которую и делали в Магадане ремонтники, которых сегодня допрашивали».

«На заводе мне сказали, что надо заварить одну трещину по сварному шву. А на месте оказалось трещин больше 5 и не по сварному шву, — пояснил судье старший мастер Иван Голиков. — У нас на заводе такие трещины ремонтируются только заменой части обшивки, тем более что не определены границы трещин, но там, в полевых условиях нам сказали заделать так только на переход. Мы заделывали сваркой прямым швом. Дефектоскопия обязательно проводится, здесь не делали». По словам допрошенного мастера и потерпевших, проведённый ремонт не гарантировал качества выполненных работ.

Ранее, как сообщало ИА REGNUM, потерпевшие в деле о крушении буровой сделали вывод, что «руководители судовладельца затонувшей «Кольской» решили сэкономить денег». «По результатам дня я еще больше укрепилась в своей версии причин трагедии, — ранее заявила Дмитриева. — Это подтверждается словами тех, кто был заслушан в суде. Мелехов и Васецкий сговорились сэкономить денег и вместо «проекта перегона» морем вытрясли из группы разработчиков «проект буксировки» на месторождении. Вся соль этой затеи в том, что если буксировка признается штатной и на месторождении, то проект не требует одобрения регистра. Но в связи с регистровыми ограничениями представитель группы разработчиков была обязана составить другой тип документа — «проект перегона». Зная о том, что регистр тогда заставит выполнить приваривание опорных колонн, потребует освидетельствования СПБУ и в конечном итоге никто никуда не пойдет, эти граждане передали лукавый «проект буксировки» на месторождении в регистр. Регистр чисто формально ставит печать «Принято к сведению», но чтоб снять с себя ответственность, направляет какое-то «мутное» письмо с рекомендациями «колонны приварить», заведомо зная, что приварить их на воде в декабре не получится. Видел ли кто это письмо, пока остается загадкой». Как сообщало ИА REGNUM, дочь погибшего Михаила Терсина заявила о фальсификации материалов уголовного дела. Потерпевшие обратились к суду с просьбой счесть данные документы недействительными и исключить из материалов уголовного дела. Суд удовлетворять просьбу потерпевших не стал, «так как это никак не влияет на обвинение, выдвинутое Лихвану и Бордзиловскому».

По информации ИА REGNUM, на заседании перед мурманским судом предстали двое руководителей АМНГР (ОАО «Арктикморнефтегазразведка» — компания-судовладелец СПБУ «Кольская») — бывший исполняющий обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания Борис Лихван и исполняющий обязанности главного инженера Леонид Бордзиловский. При этом родственники погибших настаивают на том, что в материалах уголовного дела достаточно фактов для предъявления обвинения и.о. гендиректора АМНГР Юрию Мелехову и его заместителю Василию Васецкому, а также организаторам спасательной операции. Напомним, буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Трагедия унесла жизни нескольких десятков человек — из 67 удалось спасти только 14.